Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Репчатый лучок-наш дружок"

Цель проекта Дать представление об овоще – лук. Задачи 1.Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями. 2. Обогатить и активизировать словарь по теме. 3. Вызвать интерес к репчатому луку и другим растениям сада. 4. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами. 5. Учить детей заботиться о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу. 6. Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №165»

Познавательно – практический проект для детей

средней группы №24

на тему:

«Репчатый лучок – наш дружок»

Новосибирск 2023

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.

Продолжительность проекта: 1месяц

Участники проекта: дети средней группы №24 «Рябинка», родители воспитанников, педагог группы.

Актуальность проекта:

              Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети более старшего возраста. Поэтому  проект «Репчатый лучок – наш дружок» выбран не случайно. Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. 
В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы.

Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями. Лук -  отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.

       Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».

Интегративные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель проекта: Дать представление об овоще – лук.

Задачи:

1.Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

2. Обогатить и активизировать словарь по теме.

3. Вызвать интерес к репчатому луку и другим растениям сада.

4. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

5. Учить детей заботиться о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

6. Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

Проектная идея: Создать мини - огород в группе детского сада,  для посадки лука использовать водную среду, формировать умение детей наблюдать за ростом лука; учить детей использовать выращенные перья лука в пищу.

Предполагаемый результат:

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный):

2 этап практический (основной):

Цель: формировать знания о луке, его свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания о способах выращивания лука и ухода за ним. (Приложение 2)

Цель: учить находить сходства и различия, развивать логическое мышление, внимание, память.

Цель: продолжать работу над правильным дыханием детей.

Цель: закреплять знания о посадке лука, дать знания о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло. Вызвать желание сажать овощи, ухаживать за ними.

Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать за изменениями в росте лука.

Цель: закреплять знания детей о луке, о его внешнем признаках и пользе витаминов, вызвать желание употреблять его в пищу.

Цель: закреплять умения рисовать кистью, раскатывать пластилин между ладонями.

3 этап заключительный (диагностический):

Приложение 1.

Конспект ООД по образовательной области

Тема: «Его величество – лук» 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: расширить знания детей о полезных свойствах 
репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений. 
Развивающие задачи: развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой 
аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. развивать, коммуникативный опыт детей. 
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, 
урожай, перья, витамины, полезный. 
Предварительная работа: рассматривание фотографий по теме «Господин 
лук», чтение стихотворений и загадок о луке, чтение глав из книги Джанни 
Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», разучивание 
пальчиковой гимнастики «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку». 
Методы и приѐмы: сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное 
слово, вопросы к детям, показ с названием. 
Материал: репчатый лук на каждого ребенка. 
Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что я нашла сегодня утром на 
подоконнике. (Показывает письмо).

Давайте посмотрим, что в нем. Да тут письмо, а в нем загадки.

Слушайте:
В десять одежек плотно одет, 
1. Часто приходит к на обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь… (лук) 
2. Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил лук… (лук) 
3. Эля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 

Может огородный … (лук) 
Воспитатель: - О чем все эти загадки (о луке).

Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает, нам справится с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло? (ответы детей). 
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и 
посадить лук в нашем огороде на окне.

Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях должен расти лук? Что ему необходимо для хорошего и быстрого роста? Дети вместе с воспитателем обрезают верхушки у луковиц, для того чтобы быстрее появились ростки и ставят луковицы в прозрачные емкости с водой.
Воспитатель: 
Мы, ребята, малыши 
Любим мы трудиться. 
Вот посадим лук – 
Будем им гордиться.
- Посмотрите на луковичку. Где у нее верх, где низ, как мы будем ее сажать? Почему? (ответы детей)
Стану я тебя лелеять, 
Наш кормилец – огород, 
Чтобы всходы зеленели, 
Чтобы лук шикарный рос. 
По завершении посадки лука в воду,  дети совместно с воспитателем делают зарисовку в листе наблюдений.

Беседа «К нам пришел гость – Лучок». Приложение 2

Цель: формировать знания о луке, его свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания о способах выращивания лука и ухода за ним. Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим об одном очень полезном овоще. А что это за овощ, вы угадаете из загадки.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о луке.  Кто из вас знает, чем полезен лук? Где он растет? Как выглядит? Почему мы плачем, когда чистим лук?
Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. 
В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями. 
Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе. 
- Все запомнили, чем полезно это растение? Почему говорят: лук от семи недуг?

- Давайте разучим пальчиковую гимнастику про лук.

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

Купите лук, зеленый лук                                   Загибают по одному

Петрушку и морковку!                                       пальчику на обеих руках,

Купите нашу девочку,                                        начиная с мизинца.

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,                               Разгибают по одному пальчику

Петрушка и морковка,                                    обеих руках, начиная с мизинца

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.
Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили? Что запомнили нового и интересного?

Приложение 3  Наблюдение за луком «Что случилось с луком?»

(проводится несколько раз через определенное время) 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: Обучать детей способам ухода за растениями: смена водички в банке с луком.
Развивающие задачи: Развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки 
общения, любознательность. 
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, меняли воду, урожай, перья, витамины, полезный. 
  Ход наблюдения:
1. Наблюдение и рассматривание лука (Дети вместе с воспитателем 
приходят к своей баночке с луком с интервалом в неделю). 
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим луком? (Через неделю появились небольшие всходы, через две он подрос, через 3 недели стал уже высоким с несколькими перьями). 
Вопросы детям: 
1. Что произошло с луковицами? 
2. Что нужно для роста лука? 
3. Как за ним нужно поухаживать? 
(На протяжении всего времени наблюдения и ухода за луком, воспитатель 
вместе с детьми проводит заполнение листа наблюдений.)
2. Вывод:
- Стрелки лука, высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все 
луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном 
количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива). 
Корни необходимы растению для получения влаги.
(Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при 
необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Далее дети подводят 
итоги и называют благоприятные условия, необходимые для успешного 
выращивания лука).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области