Конспект открытого занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши»
в группе общеразвивающей направленности 3-4 года
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний, составлять предложения с однородными членами.
- развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, повышать речевую активность детей;
- воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы: конверт с письмом, презентация «Домашние животные», «автобус», картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком; билеты в виде геометрических фигур (по числу детей);
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок. Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, баночки.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям ведь улыбка – это символ добра!
Артикуляционная разминка. Упражнение «УЛЫБКА»
Наши губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот: губы тянутся вперед.
Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке (10-15 сек.) Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение (10-15 сек.)
Воспитатель: Молодцы! Наши гости очень порадовались такому радушному приему!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от дедушки и бабушке.
- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, приглашаем вас к нам в деревню, посмотреть какие здесь живут животные»).
2. Основная часть.
- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
- Поедем в гости к бабушке и дедушке?
-На чем можно поехать в деревню, на каком транспорте? (поезд, автобус, самолет)
- В деревню я предлагаю отправиться на автобусе. Я дам вам билеты, и вы должны найти каждый свое место. (раздает геометрические фигуры).
- Теперь вы пассажиры.
-Как нужно вести себя в автобусе?
-Правильно. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите какой тут воздух чистый и свежий! Давайте вдохнем его по глубже!
Дыхательная гимнастика «Вдох и выдох»
- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
- выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
Воспитатель: Посмотрите нас уже встречают бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся.
У дедушки и бабушки живут животные, а вот какие мы узнаем с помощью волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Дети: Собака.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав.
Воспитатель: - А что любит собака? (Косточки, мясо)
Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)
Воспитатель: - Что любит есть кошка? (Молоко).
Физкультминутка: (2 раза)
Скок-скок, скок-скок
Пёсик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)
Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.
Дети: - Коза
Воспитатель: - Коза какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога.
Воспитатель: -А что кушает коза?
Дети: - Травку.
Воспитатель: - А что нам даёт коза? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
(Дети, кошечка.)
Коровы и козочки очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы» Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
Воспитатель: Еще у бабушки и дедушке живут свинка, лошадка, овечка, кролики.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам играть.
Игра «Кто как кричит?» Я буду показывать вам животное, а вам нужно будет произнесите звуки, которые издают эти животные.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще сыграем в игру.
Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, а скажите кто ухаживает за этими животными?(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет) -Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.
Сейчас мы с вами поиграем в последнюю игру.
Игра «Кого не стало». (картинки с домашними животными – 4 шт. по). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
3. Заключительная часть
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку и дедушку за то, что они пригласили нас в гости, и мы узнали много о животных.
- Спасибо.
- Давайте попрощаемся и отправляемся в обратный путь.
- До свидания.
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
-Вот мы с вами и вернулись из деревни.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Какие животные живут в деревне у Кати? (Кошка, собака, корова).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.