Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» в группе общеразвивающей направленности 3-4 года

Цель Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи - формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи произношению звукоподражаний, составлять предложения с однородными членами. - развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, повышать речевую активность детей - воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши»

в группе общеразвивающей направленности 3-4 года

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний, составлять предложения с однородными членами.

- развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, повышать речевую активность детей;

- воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы: конверт с письмом, презентация «Домашние животные», «автобус», картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком; билеты в виде геометрических фигур (по числу детей);

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок. Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, баночки.
Ход ООД:

1. Вводная часть.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям ведь улыбка – это символ добра!

Артикуляционная разминка. Упражнение «УЛЫБКА»

Наши губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губы тянутся вперед.

Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке (10-15 сек.) Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение (10-15 сек.)

Воспитатель: Молодцы! Наши гости очень порадовались такому радушному приему!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от дедушки и бабушке.

- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, приглашаем вас к нам в деревню, посмотреть какие здесь живут животные»).

2. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к бабушке и дедушке?

-На чем можно поехать в деревню, на каком транспорте? (поезд, автобус, самолет)

- В деревню я предлагаю отправиться на автобусе. Я дам вам билеты, и вы должны найти каждый свое место. (раздает геометрические фигуры).

- Теперь вы пассажиры.

-Как нужно вести себя в автобусе?

-Правильно. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите какой тут воздух чистый и свежий! Давайте вдохнем его по глубже!

Дыхательная гимнастика «Вдох и выдох»

- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

- выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Воспитатель: Посмотрите нас уже встречают бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся.

У дедушки и бабушки живут животные, а вот какие мы узнаем с помощью волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Дети: Собака.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав.

Воспитатель: - А что любит собака? (Косточки, мясо)

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - Что любит есть кошка? (Молоко).

Физкультминутка: (2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.

Дети: - Коза

Воспитатель: - Коза какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога.

Воспитатель: -А что кушает коза?

Дети: - Травку.

Воспитатель: - А что нам даёт коза? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

(Дети, кошечка.)

Коровы и козочки очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы» Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.

Воспитатель: Еще у бабушки и дедушке живут свинка, лошадка, овечка, кролики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам играть.

Игра «Кто как кричит?» Я буду показывать вам животное, а вам нужно будет произнесите звуки, которые издают эти животные.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще сыграем в игру.

Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, а скажите кто ухаживает за этими животными?(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет) -Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

Сейчас мы с вами поиграем в последнюю игру.

Игра «Кого не стало». (картинки с домашними животными – 4 шт. по). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

3. Заключительная часть

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку и дедушку за то, что они пригласили нас в гости, и мы узнали много о животных.

- Спасибо.

- Давайте попрощаемся и отправляемся в обратный путь.

- До свидания.

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

-Вот мы с вами и вернулись из деревни.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Какие животные живут в деревне у Кати? (Кошка, собака, корова).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области