Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия «Умные пальчики» в первой младшей группе.

Цель Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями. Задачи Обучающие 1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи. 2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. Развивающие 1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений. 2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. 3. Развивать творческое воображение, активную речь. 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные 1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе.

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.

2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3. Развивать творческое воображение, активную речь.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.

Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие

мелкой моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие.

В. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

(выполняем движения в соответствии с текстом)

В. Где наши ручки?

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

- Сегодня нас с вами ждут интересные задания от наших гостей, а

выполнить их нам помогут наши помощники пальчики. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоит контейнер, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в контейнере с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

-Скажи пожалуйста, что лежит в контейнере? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж , разбудили наши пальчики.

Основная часть

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.!
рассердился волк - беда!

И как зарычит- ррррррр

(Игра «Загадка» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?(появилось солнышко)

А на что похоже солнышко? А какое оно, солнышко?

- Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.

Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

А сейчас мы с вами

немножко отдохнем. Что у меня в руках? (салфетка)

Воспитатель: Ребята при помощи этих салфеток мы с вами сделаем мячик. И поиграем с ним. (Воспитатель показывает как сминается салфетка)

Дыхательная гимнастика «Прокати мяч в ворота».

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его

нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите

какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для

здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

Физминутка «Мишка косолапый)

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Заключительная часть

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области