Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Самообразование Тема «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста.

Цель «Изучить способы, методы для развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей среднего дошкольного возраста».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

«Челядьöс сöвмöдан 97 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшöрлуна учреждение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 97 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

Пешкина Наталья Владимировна

(стаж работы-6 лет) (кв. категория- 1)

Тема: «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста.

2022-2023 (учебный год)

Цель: «Изучить способы, методы для развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей среднего дошкольного возраста».

Задачи:

1. Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами,

3. Обогатить развивающую среду группы по методике (создание и приобретение новых игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме.

4. Создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- Создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Практическая деятельность:

Срок выполнения Месяц

Формы работы отчетности

Сентябрь, октябрь

Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Ноябрь, декабрь

Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей.

Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».

Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей»

январь

Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей.

Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».

Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей»

Февраль

Март

Апрель

Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности

 Май

Анкетирование родителей

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

Расширить знания по данной теме. Улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность,

обогатить развивающую среду группы по данной теме.  (создание и приобретение  пособий при участии родителей)

Образование родителей по данной теме (подготовка  консультаций Нейропсихологические игры для детей, «Польза нейропсихологических

упражнений для   дошкольников».

Выход темы: 

 консультация для родителей

консультация для педагогов

Родительский клуб «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей».

Оформление папки передвижки. Тема:

Сборник консультаций для родителей.

Родительский клуб «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей».

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у дошкольников»

Сентябрь, октябрь.

 Используемая литература:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  . - СПб. : Невский проспект, 20с. 

3.  Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С.14

4.  Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85

5.  Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.

6.  Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.

7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.

8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с

Сентябрь,октябрь.

Проведи по линиям сразу обеими руками

Ноябрь, декабрь

Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук.

Январь:

Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

Месяц: февраль

Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно.

Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

Месяц: Март, Апрель.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Материал: карточки с геометрическими фигурами – круг, прямоугольник, квадрат. Ход: необходимо выполнять действия руками согласно образцу, где круг – кулак, прямоугольник – ребро, квадрат – ладонь.

Месяц: Май


Родительский клуб

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей.

Цель: формирование  у ребенка правильного  дыхания

Задачи:

1. Продемонстрировать игру для развития речевого дыхания.

2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания.

3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком. 

Ход мастер – класса:

Воспитатель: - Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы хотим вам рассказать как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого их которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. А левое за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.

Ведущие полушарие – главный признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными).

     Если межполушарное взаимодействие несформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

По каким признакам можно определить несформированность межполушарного взаимодействия:

Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Далее мы познакомим вас с играми на межполушарное взаимодействие, в которые вы можете играть дома с вашими детьми.

1 игра.

Есть простые игровые упражнения, которые вы можете показать даже самым маленьким детям.

«Оладушки».  Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука – ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.

 Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.

«Пальчики здороваются». Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим  в следующем порядке: 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5,      1 – 4, 1 – 3, 1 – 2.

 Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков.

«Перекрестное марширование». Шагаем высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Делаем 6 пар движений. Затем шагаем, касаясь рукой одноименного колена. Делаем 6 пар движений. Заканчиваем касанием по противоположной ноге.

 «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши. Меняем положение рук с точностью до наоборот.

2 игра.

Нам понадобятся карточки, на которых изображены квадратики и прямоугольники, на квадраты мы ставим два пальцы раздельно, на прямоугольник два пальца вместе. А также можно использовать следующие карточку, где нарисованы кружки и овалы. На кружки мы ставим кулак, а на овалы ребро.

3 игра.

«Зеркальное рисование» 

Берем лист бумаги и карандаш (можно использовать готовые штриховые рисунки, которые можно обвести). Рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Для детей также можно использовать нейропсихологические дорожки, где ребенку двумя руками нужно вести карандаш по дорожке.

Спасибо всем за работу! Надеюсь, что наше собрание пойдёт на пользу нам и нашим детям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области