Цель: развитие математических способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;
Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;
Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.
Ход квест – игры.
Сегодня мы проведём квест – игру «Математические задачки». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Нам предстоит путешествие по островам, на каждом острове будем выполнять задание. А в конце нас ждёт сюрприз. Ну, что, начнём? (Да).
На доске развешены нарисованные острова с перевёрнутыми табличками. Выполнив задание и переходя на новый остров, табличку переворачиваем и читаем название, соответствующее заданию.
1 Первый остров называется «Разминка» (2, 3, 4 слайды)
Вам будут задаваться вопросы, чтобы дать ответ вы поднимаете руку.
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Число, умноженное на единицу. (Само число).
3. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)
4. Числа при сложении. (1 слагаемое. 2 слагаемое, сумма).
5. Самое маленькое целое число. (0)
6. 7 умножить на 5. (35)
7. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
8. Результат при сложении. (Сумма).
2 Второй остров « Внимательный» (5, 6, 7 слайды)
Внимание на экран, нужно выполнить задания. Даются картинки с заданиями, которые нужно выполнить. (какой фигуры нет на картинке, сколько голубей нарисовал художник).
3 Третий остров «Шифровка» ( 8, 9 слайд)
Ребята, у вас на столах лежат листочки с шифровкой, вам нужно отгадать, какие слова зашифрованы и написать на листочках. Потом вы зачитаете свои ответы и мы проверим их правильность. Для Васи, Ильяса, Баирты и Амалии отдельное задание. (Выполнение задания и проверка ответов).
4 Четвртый остров « Физминутка» ( 10 слайд)
На экране видео физ. минутка, ребята выполняют задания
5 Пятый остров «Ребусы» (11, 12 слайд)
На экране задание, это ребусы, их нужно разгадать и ответы написать на листочки. (отгадывают) Давайте проверим, я показываю на ребус, а вы говорите что получилось.
6 Шестой остров «Самый грамотный» (13 слайд)
Итак, мы переходим к последнему заданию в нашем квесте и мне кажется оно самое сложное. На экране задание, такое же у вас на листочках. Вам нужно вместо многоточия написать число прописью, чтобы получилось слово.
После проверки задания - сюрпризный момент. (14 слайд)
Какие вы молодцы ребята, выполнили все задания. Мы подобрались к последнему острову, на котором нас ждёт сюрприз. Внимание на экран.
(На экране картинка сундук с конфетами, это наши сокровища. Раздаю детям угощение.