Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе:

«Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель

Морозова А.И.

Псков, 2023 г.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Оборудование, материалы:

Ход занятия

Звучат гусли, спокойная, народная музыка

- Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Какие сказки я вам принесла?

Показываю и разделяю пиктограммы сказок. Дети узнают их и объясняют.

- Почему ты решил, что это сказка? (обосновывают ответы)

- Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

В сказках Добро всегда побеждает Зло, и вы должны всегда стараться быть похожими на добрых героев и их дела, а Зло всегда наказуемо. В сказке «Красная шапочка» скажи, Ваня, кто добрый? Кто злой? В сказке «Волк и семеро козлят»? (останавливаемся на сказке «Гуси-лебеди»)

Появляется Баба-Яга, поет песню и оставляет закодированную картинку. Дети расшифровывают ее и идут спасать героев сказки.

- Ой, беда может случиться, надо нам с вами в дорогу снарядиться и скорее спешить на помощь героям. Как найти дорогу к Бабе-Яге? Вспомнить следует, что Аленушке встретилось на пути и какие ошибки она совершила. Почему Печка, Яблоня и Речка не захотели ей помочь в поисках братца? Какими нам с вами нужно быть? Назовите вежливые слова. Помогать в пути нам будут гусли. Отвечаем правильно – гусли звучат, неправильно – молчат. В путь!

Звучит музыка, идем к Печке.

- Спроси, правильный ли путь мы держим к Бабе-Яге, не забудь о вежливых словах.

Ответ Печки из книги «Гуси-лебеди» музыкальный.

Воспитатель смотрит – в печке нет никаких пирожков. Все пирожки съели гуси-лебеди. Тесто стоит, воспитатель предлагает слепить пирожки.

Дети лепят пирожки, воспитатель показывает и проговаривает последовательность лепки.

Звучат гусли.

- Все правильно сделали, можно продолжать путь дальше.

Прощаемся с Печкой, идем к Яблоне.

- Спроси, правильной ли дорогой мы идем к Бабе-Яге?

Ответ Яблоньки из книги «Гуси-лебеди».

- Дети, здесь хитрость какая-то. Какое же яблочко нужно сорвать с яблони, чтобы попробовать его? (на яблоне среди муляжей одно настоящее яблоко).

Дети берут яблоко, пробуют, определяют вкус.

- А сколько осталось яблочек на дереве? (пять) Ответы нескольких детей.

Звучат гусли, дети продолжают путь дальше.

Воспитатель предлагает взять с собой столько яблок, чтобы хватило угостить и детей, и Бабу-Ягу.

Звучат гусли, дети продолжают путь к речке.

- Спроси, правильный ли мы держим путь?

Ответ Речки из книги «Гуси-лебеди».

- Ох, Речка, Речка, и с тобой Баба-Яга сыграла злую шутку. Дети посмотрите, молоко ли в речке течет? (ответ: нет, вода)

Дети определяют свойства воды (чистая, прозрачная).

- Бросим камушек на дно, видно ли его? Значит, действительно, прозрачная. Обрадуется Баба-Яга, что перехитрила нас. А давайте, мы тоже попробуем ее перехитрить. Как воду сделать похожей на молоко? Какого цвета молоко? Как сделать воду белой?

Белой краской дети забеливают воду в речке.

Звучат гусли – правильный ответ.

- Можно продолжать путь. Давайте возьмем молока Бабе-Яге. Как его можно налить в бутылочку? (дети должны выбрать «лейку» и налить молоко в бутылочку)

Звучат гусли - правильный ответ.

Дети благодарят Речку и прощаются.

- А вот мы, кажется, и пришли. Дети, сейчас нам предстоит самое главное – забрать детей у Бабя-Яги. Как вы думаете, как это сделать?

Ответы детей.

- Запомните, мои ребятки,

Что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

- Назовем Бабу-Ягу добрыми. Ласковыми словами. Угостим ее подарочками. Может юыть. Она изменится. Превратится из злой в добрую и отдаст нам сама детей.

Выходит злая Баба-Яга. Дети здороваются с ней, делают комплименты, угощают пирогами, яблоками, молоком. Называют:

Красивая

Молодая

Ласковая

Добрая

Хорошая

Воспитанная

Баба-Яга уходит, возвращается доброй, красивой (другая кукла) с сестрицей и братцем и отдает их. Играют гусли с веселой мелодией. Дети берутся за руки.

- У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хорошо.

Похлопаем друг другу от души.

- А в обратный путь мы поиграем во второй половине дня. Придумайте свою историю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области