Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Росинка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе:
«Гуси-лебеди»
Выполнила: воспитатель
Морозова А.И.
Псков, 2023 г.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Оборудование, материалы:
Ход занятия
Звучат гусли, спокойная, народная музыка
- Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Какие сказки я вам принесла?
Показываю и разделяю пиктограммы сказок. Дети узнают их и объясняют.
- Почему ты решил, что это сказка? (обосновывают ответы)
- Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
В сказках Добро всегда побеждает Зло, и вы должны всегда стараться быть похожими на добрых героев и их дела, а Зло всегда наказуемо. В сказке «Красная шапочка» скажи, Ваня, кто добрый? Кто злой? В сказке «Волк и семеро козлят»? (останавливаемся на сказке «Гуси-лебеди»)
Появляется Баба-Яга, поет песню и оставляет закодированную картинку. Дети расшифровывают ее и идут спасать героев сказки.
- Ой, беда может случиться, надо нам с вами в дорогу снарядиться и скорее спешить на помощь героям. Как найти дорогу к Бабе-Яге? Вспомнить следует, что Аленушке встретилось на пути и какие ошибки она совершила. Почему Печка, Яблоня и Речка не захотели ей помочь в поисках братца? Какими нам с вами нужно быть? Назовите вежливые слова. Помогать в пути нам будут гусли. Отвечаем правильно – гусли звучат, неправильно – молчат. В путь!
Звучит музыка, идем к Печке.
- Спроси, правильный ли путь мы держим к Бабе-Яге, не забудь о вежливых словах.
Ответ Печки из книги «Гуси-лебеди» музыкальный.
Воспитатель смотрит – в печке нет никаких пирожков. Все пирожки съели гуси-лебеди. Тесто стоит, воспитатель предлагает слепить пирожки.
Дети лепят пирожки, воспитатель показывает и проговаривает последовательность лепки.
Звучат гусли.
- Все правильно сделали, можно продолжать путь дальше.
Прощаемся с Печкой, идем к Яблоне.
- Спроси, правильной ли дорогой мы идем к Бабе-Яге?
Ответ Яблоньки из книги «Гуси-лебеди».
- Дети, здесь хитрость какая-то. Какое же яблочко нужно сорвать с яблони, чтобы попробовать его? (на яблоне среди муляжей одно настоящее яблоко).
Дети берут яблоко, пробуют, определяют вкус.
- А сколько осталось яблочек на дереве? (пять) Ответы нескольких детей.
Звучат гусли, дети продолжают путь дальше.
Воспитатель предлагает взять с собой столько яблок, чтобы хватило угостить и детей, и Бабу-Ягу.
Звучат гусли, дети продолжают путь к речке.
- Спроси, правильный ли мы держим путь?
Ответ Речки из книги «Гуси-лебеди».
- Ох, Речка, Речка, и с тобой Баба-Яга сыграла злую шутку. Дети посмотрите, молоко ли в речке течет? (ответ: нет, вода)
Дети определяют свойства воды (чистая, прозрачная).
- Бросим камушек на дно, видно ли его? Значит, действительно, прозрачная. Обрадуется Баба-Яга, что перехитрила нас. А давайте, мы тоже попробуем ее перехитрить. Как воду сделать похожей на молоко? Какого цвета молоко? Как сделать воду белой?
Белой краской дети забеливают воду в речке.
Звучат гусли – правильный ответ.
- Можно продолжать путь. Давайте возьмем молока Бабе-Яге. Как его можно налить в бутылочку? (дети должны выбрать «лейку» и налить молоко в бутылочку)
Звучат гусли - правильный ответ.
Дети благодарят Речку и прощаются.
- А вот мы, кажется, и пришли. Дети, сейчас нам предстоит самое главное – забрать детей у Бабя-Яги. Как вы думаете, как это сделать?
Ответы детей.
- Запомните, мои ребятки,
Что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда,
Все будут вас любить!
- Назовем Бабу-Ягу добрыми. Ласковыми словами. Угостим ее подарочками. Может юыть. Она изменится. Превратится из злой в добрую и отдаст нам сама детей.
Выходит злая Баба-Яга. Дети здороваются с ней, делают комплименты, угощают пирогами, яблоками, молоком. Называют:
Красивая
Молодая
Ласковая
Добрая
Хорошая
Воспитанная
Баба-Яга уходит, возвращается доброй, красивой (другая кукла) с сестрицей и братцем и отдает их. Играют гусли с веселой мелодией. Дети берутся за руки.
- У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хорошо.
Похлопаем друг другу от души.
- А в обратный путь мы поиграем во второй половине дня. Придумайте свою историю.