Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛЬШИХ ПЕРЕКАТОВ В УПРАЖНЕНИЯХ С МЯЧОМ И ОБРУЧЕМ

В этой работе проанализированы проблемы и трудности, воспитания координации в художественной гимнастике у гимнасток 5-6 лет. В статье представлена методика, которая содержит методы и средства художественной гимнастики, а также результаты и итоги внедрения этой методики в тренировочный процесс юных гимнасток пяти-шести лет. В результате педагогического эксперимента было выявлено статистически значимое увеличение развития координационных способностей у гимнасток 5-6 лет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «АВИАТОР»

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Юмаева Лилия Талгатовна

2023 г.

Аннотация. В этой работе проанализированы проблемы и трудности, воспитания координации в художественной гимнастике у гимнасток 5-6 лет. В статье представлена методика, которая содержит методы и средства художественной гимнастики, а также результаты и итоги внедрения этой методики в тренировочный процесс юных гимнасток пяти-шести лет. В результате педагогического эксперимента было выявлено статистически значимое увеличение развития координационных способностей у гимнасток 5-6 лет.

Ключевые слова: координация, координационные способности, художественная гимнастика.

Актуальность. Каждый олимпийский цикл меняется требования и правила художественной гимнастики, поэтому идет постоянное увеличение сложности в программе, что означает повышения координационной нагрузки для гимнасток любого возраста. Современная художественная гимнастика характеризуется напряженностью соревновательной деятельности, постоянно повышающейся координационной сложностью выполняемых упражнений, необходимостью формирования стабильных и надежных технических навыков. Каждый олимпийский цикл меняется требования и правила художественной гимнастики, поэтому идет постоянное увеличение сложности в программе, что означает повышения координационной нагрузки для гимнасток любого возраста. Анализ научно-методической литературы вывел, что методики, направленные на воспитание координационных способностей на данный момент для детей в возрасте 5-6 лет в художественной гимнастике недостаточно разработаны, особенно с учетом современных правил и федерального стандарта по художественной гимнастике. Они определяют, что художественная гимнастика является сложно-координационным видом спорта и начальная подготовка в художественной гимнастике начинается с 6 лет, но набор детей в настоящее время осуществляется в трех летнем возрасте. Поэтому мы наблюдаем противоречия между современными требованиями к подготовленности гимнасток и научно-методическим обеспечением учебно-тренировочного процесса, решающим задачи формирования координационных способностей у девочек 5-6 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Цель исследования. Разработать и экспериментально проверить методику воспитания координационных способностей у гимнасток 5-6 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. В исследовании приняли участия девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, первого года обучения в количестве 20 человек в возрасте 5-6 лет, которые делились на контрольные и экспериментальные группы, в каждой по 10 человек. В контрольной группе тренировка строилась на традиционной методике, в экспериментальной включен комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей. Была разработана методика воспитания координационных способностей у гимнасток 5-6 лет. Воспитание координационных способностей у гимнасток 5–6 лет осуществлялось средствами специально-двигательной подготовки (сложно-координационные упражнения с предметами, в усложненных ситуациях и посредством подвижных игр, эстафет (специализированных для данного вида спорта)). Контрольная группа занималась по классической методике (выполнение упражнений с предметами, упражнения в равновесии, подвижные игры общего воздействия), продолжительность занятий не отличалась в контрольной и в экспериментальной группе. На основе анализа научно-методической литературы нами были выделены двигательные задания, которые были сгруппированы в 5 блоков. Мы видим, что методика длится в течение шестнадцати недель. Каждое занятие включало в себя пятый блок (подвижные игры), для смены обстановки тренировочного занятия и привлечения внимания детей к занятию, что связано с особенностями возраста детей 5-6 лет. Остальные блоки заданий распределились по порядку усложнения условий выполнения последующих блоков. Для проверки эффективности методики нами был проведен сравнительный анализ результатов до и после педагогического эксперимента. Для этого были взяты тесты, разработанные на основе федерального стандарта по виду спорта (художественная гимнастика) и работ Л.А. Карпенко, В.И. Ляха. Все 5 тестов имеют три уровня оценивания.

В начале эксперимента достоверных различий не имеется. Однако после педагогического эксперимента различия достоверны. Таким образом, сравнительный анализ 2-х групп доказывает эффективность средств и методов, разработанных для воспитания координационных способностей.

Заключение. Разработана методика воспитания координационных способней у юных гимнасток, которая включает в себя пять блока средств: гимнастический мяч, теннисный мяч, упражнения на скамейке, упражнения на скамейке с мячом и игры. Гимнастический мяч – работа с гимнастическим видом многоборья (мяч), для развития координации крупных мышц; теннисный мяч – работа с уменьшенным размером предмета для развития координации мелких мышц; упражнения на скамейке – работа в малой площади опоры, для развития статической, динамической и пространственно-временной координации; упражнения на скамейке с мячом – работа в усложненной ситуаций, для развития статической, динамической и пространственно- временной координации; игры – подвижные игры и эстафеты, для развития ориентационной способности и способности реагирования. Педагогический эксперимент, подтвердил эффективность разработанной методики воспитания координационных способностей гимнасток 5-6 лет. Так, как сравнительный анализ 2-х групп по уровню развитию координации показал до эксперимента их идентичность, а после эксперимента достоверно улучшила результаты экспериментальной группы во всех пяти тестах.

Список литературы

1. Заячук, Т. В. Интегративная модель минимизации технических ошибок у девочек 11-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Т. В. Заячук, И. Е. Коновалов, Р. К. Бикмухаметов, Ю. В. Болтиков, Л. А., Лопатин, А. С. Маркелова. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 96-100.

2. Карпенко, Л. А. Теория и методика физической подготовки в художественной гимнастике: учебное пособие / Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. – Москва : Советский спорт, 2014. – 264 с. – Текст : непосредственный.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области