Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве о малой Родине 2. Формировать знания детей о нашей стране 3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте 4. Развивать внимание, умение слушать 5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МОУ «Виноградовская СОШ»

структурное подразделение дошкольные группы

«Волшебная сказка»

Квест-игра по патриотическому воспитанию

«Родина моя Россия»

старшая группа

Разработала: Пугина Т.Н.

Март 2023год.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: глобус, карта РФ, ключи, гербы, флаги разных стран, портреты Ю.А. Гагарина, А.С. Пушкина, П.И. Чайковского и В.М. Васнецова, картинки

народно-прикладного искусства, карта-схема.
Предварительная работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом и картой РФ. Рассматривание разных государств, нахождении своей страны и столицы.
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Беседы о людях прославивших нашу страну- космонавты, поэты, композиторы и художники (Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин, П.И. Чайковский и В.М. Васнецов).

7.Изготовление лэпбука «МОЯ РОССИЯ»

8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, загадок. поговорок, народных игр, хороводов.
11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход игры

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Почтальон принес письмо от мальчика Джека. Джек просит рассказать е про вашу страну.

Воспитатель: ребята поможем?

ДЕТИ: Поможем.

Ребята, а вы любите играть.

ДЕТИ: Да, любим.

Воспитатель: 
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился и живешь,
Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)
Правильно, ребята, наша игра называется «Моя Родина - Россия».

Воспитатель: Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите ключ.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Россия самая большая страна в мире. (показать границы). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Показать столицу.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают карту-маршрут)

Воспитатель:  Первое задание

«Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Наша страна называется Россия.

2. Кто является президентом России?

Дети: Наш президент Путин В.В.

3.А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва
4. Как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый ключ от сундука.

- Давайте посмотрим наш маршрут дальше, где нас ожидает следующее задание. Воспитатель:  ВТОРОЕ  задание

«Назови государственные символы России».

Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети:  флаг
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту, береза, облака, ромашка
Синий цвет символ веры и верности, небо, моря, реки.
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

ДЕТИ: ГЕРБ и гимн

Воспитатель

Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях, на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках. И относиться к нему мы должны с трепетом и уважением. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

ПРОСЛУШАТЬ ОТРЫВОК ГИМНА РФ.
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один ключ. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в книжном уголке находят там конверт.

Третье задание «Пословицы про Родину»

Ребята, а давайте вспомним пословицы про Родину. (дети рассказывают пословицы)
1. Родина-мать, умей за неё постоять.

2. Родной край – сердцу рай.

3. За морем теплее, а у нас светлее.

4. Москва всем городам мать.

5. В своём доме и стены помогают.

6. Сыновья русских матерей славятся удалью своей.
7. Одна у человека мать - одна и Родина.
8. Если народ един, он непобедим.

9. С родной сторонки и собачка мила.

10. У народа один дом – Родина.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один ключ. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России.
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: пятое задание

Конкурс №5«ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЯНЕ»

Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей

прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы

знаете, из этих людей.) (называют нужную фамилию и чем знаменит).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Дети определяют, где спрятан последний конверт

Воспитатель: ШЕСТОЕ задание  «Народные промыслы»

 Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).

2. Резные ложки и ковши
 Ты разгляди-ка, не спеши.
 Там травка вьется и цветы
 Растут нездешней красоты.
 Блестят они, как золотые
 А может, солнцем залитые.
 (Хохлома)

3. Веселая белая глина,
 Кружочки, полоски на ней.
 Козлы и барашки смешные,
 Табун разноцветных коней,
 Кормилицы и водоноски,
 И всадники и ребятня.
 Собачки, гусары и рыбы…
 А ну, назови-ка меня!
 (Дымка)  ( Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)

4.  Из липы доски сделаны

И Прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят.

Оживки черно белые на солнышке блестят

 (Городецкая)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Получайте 6-ой ключ.

Воспитатель:

- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.
Теперь откроем сундук и посмотрим, что же там.

Давайте откроем сундук. (В сундуке шаблон флага, синие, красные полоски и палочки для мороженого. Предложить собрать наш флаг и отправить Джону и его друзьям.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Аппликация «Российский флаг» Дети делают аппликацию. Пока делают аппликацию, звучит песня «Россия огромная страна».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области