МОУ «Виноградовская СОШ»
структурное подразделение дошкольные группы
«Волшебная сказка»
Квест-игра по патриотическому воспитанию
«Родина моя Россия»
старшая группа
Разработала: Пугина Т.Н.
Март 2023год.
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: глобус, карта РФ, ключи, гербы, флаги разных стран, портреты Ю.А. Гагарина, А.С. Пушкина, П.И. Чайковского и В.М. Васнецова, картинки
народно-прикладного искусства, карта-схема.
Предварительная работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом и картой РФ. Рассматривание разных государств, нахождении своей страны и столицы.
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Беседы о людях прославивших нашу страну- космонавты, поэты, композиторы и художники (Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин, П.И. Чайковский и В.М. Васнецов).
7.Изготовление лэпбука «МОЯ РОССИЯ»
8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, загадок. поговорок, народных игр, хороводов.
11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Почтальон принес письмо от мальчика Джека. Джек просит рассказать е про вашу страну.
Воспитатель: ребята поможем?
ДЕТИ: Поможем.
Ребята, а вы любите играть.
ДЕТИ: Да, любим.
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился и живешь,
Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)
Правильно, ребята, наша игра называется «Моя Родина - Россия».
Воспитатель: Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите ключ.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Россия самая большая страна в мире. (показать границы). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Показать столицу.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают карту-маршрут)
Воспитатель: Первое задание
«Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Наша страна называется Россия.
2. Кто является президентом России?
Дети: Наш президент Путин В.В.
3.А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва
4. Как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый ключ от сундука.
- Давайте посмотрим наш маршрут дальше, где нас ожидает следующее задание. Воспитатель: ВТОРОЕ задание
«Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: флаг
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту, береза, облака, ромашка
Синий цвет символ веры и верности, небо, моря, реки.
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
ДЕТИ: ГЕРБ и гимн
Воспитатель
Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях, на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках. И относиться к нему мы должны с трепетом и уважением. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.
ПРОСЛУШАТЬ ОТРЫВОК ГИМНА РФ.
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один ключ. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в книжном уголке находят там конверт.
Третье задание «Пословицы про Родину»
Ребята, а давайте вспомним пословицы про Родину. (дети рассказывают пословицы)
1. Родина-мать, умей за неё постоять.
2. Родной край – сердцу рай.
3. За морем теплее, а у нас светлее.
4. Москва всем городам мать.
5. В своём доме и стены помогают.
6. Сыновья русских матерей славятся удалью своей.
7. Одна у человека мать - одна и Родина.
8. Если народ един, он непобедим.
9. С родной сторонки и собачка мила.
10. У народа один дом – Родина.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один ключ. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России.
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: пятое задание
Конкурс №5«ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЯНЕ»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей
прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы
знаете, из этих людей.) (называют нужную фамилию и чем знаменит).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Дети определяют, где спрятан последний конверт
Воспитатель: ШЕСТОЕ задание «Народные промыслы»
Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка) ( Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)
4. Из липы доски сделаны
И Прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят.
Оживки черно белые на солнышке блестят
(Городецкая)
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Получайте 6-ой ключ.
Воспитатель:
- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.
Теперь откроем сундук и посмотрим, что же там.
Давайте откроем сундук. (В сундуке шаблон флага, синие, красные полоски и палочки для мороженого. Предложить собрать наш флаг и отправить Джону и его друзьям.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Аппликация «Российский флаг» Дети делают аппликацию. Пока делают аппликацию, звучит песня «Россия огромная страна».