Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Спасем Урал вместе

Цель Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Задачи Образовательные Формировать у детей гуманное, бережное отношение к окружающей среде. Формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с озером Байкал и его обитателями. Воспитательные Воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей среды. Закрепить и расширить знания детей об экологических проблемах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю. Развивающие Развивать логически, мыслить делать выводы, умозаключения. Развивать нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Спасем Урал!»

Выполнила:

воспитатель

Кривощапова А.В.


Конспект занятия «Спасём Урал» в подготовительной группе

Цель: Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей гуманное, бережное отношение к окружающей среде.

Формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с озером Байкал и его обитателями.

Воспитательные:

Воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей среды.

Закрепить и расширить знания детей об экологических проблемах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Развивающие:

Развивать логически, мыслить делать выводы, умозаключения.

Развивать нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.

Материалы и оборудование: Презентация «Спасём Урал», ноутбук, проектор, ракушки (10 шт.), корзины под мусор (3 шт.), контейнеры для мусора, набор картинок «Вред и польза для окружающей среды», аудио записи, макет реки Урал

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ – технология.

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: рассказ, пояснение, просмотр презентации, иллюстраций, игры.

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте встанем в кружок, а теперь поприветствуем, друг друга и подарим улыбку.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Вот и хорошо, настроение у всех, я вижу отличное.

Проходите на стульчики.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение и подписано оно «Для детей 13 группы». Давайте его прослушаем вместе!

Дети: Давайте!

Аудио: Уважаемые, земляне! К вам обращаюсь Я – планета Земля! Я хочу вас предупредить – река Урал в опасности! Прошу вас найти источники загрязнения!

Воспитатель:

Ребята, поможем планете Земля найти источники загрязнения реки Урал?

Дети: Поможем

Воспитатель:

Но прежде чем начать, поиски источников загрязнения, я вам покажу всю красоту замечательного реки Урал.

Слайд 1 «Красота реки Урал»

Воспитатель:

Cамая крупная река Оренбургской области – Урал. Но Урал не всегда носил это название. Когда-то давно, почти 250 лет назад река называлась Яик, или, по-казахски, Джаик. В переводе на русский язык это название примерно обозначало: «затопляющая». Действительно, во время весенних паводков Урал широко разливается, затопляя прибрежные земли.

Река Урал (Яик) протекает по территории Башкортостана, Челябинской и Оренбургской областей, а также по территории другой страны – по республике Казахстан вплоть до Каспийского моря.

Река Урал - третья по протяжённости река Европы (уступает только Волге и Дунаю).

Длина реки Урал - 2428 километров.

Не так давно река Урал была судоходной вплоть до города Оренбурга.

Тогда по Уралу ходил рейсовый водный транспорт между Оренбургом и Уральском. Однако из-за меняющихся природных условий (распашки степей, уничтожения лесов) река очень сильно обмелела и этот процесс продолжается. Ежегодно обсуждаются вопросы спасения реки, проводятся экологические экспедиции. Но пока Урал продолжает мелеть…

В весеннее половодье Урал превращается в огромный водоток, разливаясь на 6 – 8 км

Воспитатель:

Ребята, а каких обитателей Урала вы знаете?

Слайд 2 Рассматривают обитателей Урала

Рыбы в реке Урал много: осетр, севрюга, судак, лещ, сазан, сом, щука, голавль, карась, белуга, белорыбица, судак, вобла, щука, плотва, кутум, елец, язь, красноперка, жерех, линь, подуст, пескарь, усач, уклея, синец, голец, налим, окунь, ерш, бычок. В Урале до настоящего времени рыболовы-любители вылавливают сомов весом до 100-120 кг. В общем, если идти на Урал на рыбалку, то без улова вы вряд ли останетесь!

Слайд 3 «Растения Урала»

Большое количество видов диких растений сохранилось вблизи берегов Урала – здесь можно встретить иву, березу, ольху, ломкий крушинник. Вдоль реки распространен камыш, рогоз, топяной хвощ, осока, кистецветковый кизляк, болотный сабельник и другие виды трав.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь подумайте, от чего могут погибнуть обитатели и растения в реке Урал?

Дети: Дают предположения

Воспитатель:

А теперь давайте перейдем к проблеме загрязнения главной реки Оренбуржья. Как вы думаете, что является источником загрязнения? Какие факторы вы можете назвать?

Поиск проблемы

Слайд 5 Заводы

Воспитатель:

Вдоль реки Урал построен не один завод. Какие заводы есть в нашей области? (газзавод, гелиевый, строительных материалов, птицефабрики, машиностроительный, молочные комбинаты, кондитерские фабрики, цементный завод и т.д.) Как заводы загрязняют реку?

3. Утечки нефти.
К сожалению, случаются они слишком часто. По некоторым данным, в одной лишь Америке происходит более 10 тысяч утечек нефти каждый год. И, попадая в водоёмы, нефтепродукты оказывают множество неблагоприятных воздействий на живые организмы.

4. Дым и пар, выбрасывающийся из труб комбината

Дым и пары, выходящие из труб комбината, загрязняют воздух и после дождя частицы едких, химических веществ оседают на воду, загрязняя ее.

Воспитатель:

Давайте мы еще раз повторим эти источники загрязнения.

Дети: Дают ответы

Воспитатель:

Молодцы! Вот мы и нашли первые источники!

Слайд 6 Туристические базы и поселки

Воспитатель:

На берегу реки расположены поселки, туристические базы. На базы любят приезжать и отдыхать множество туристов

На берегу реки копиться мусор. В самой реке можно найти стеклянные и железные банки, пластиковые бутылки. Люди не понимают, что наносят вред реке и её обитателям. Давайте мы повторим источники загрязнения.

Дети: Мусор, банки, машины, пластиковые бутылки, пакеты.

Воспитатель:

Молодцы! Запомните и эти источники загрязнения.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я познакомлю Вас еще с одним источником загрязнения реки:

Слайд 7 «Обмельчание Урала»

Воспитатель:

Ребята, от того, что люди не уделяют реке должного внимания, река загрязняется естественным путем. Т.е. на дне реки собирается ил в больших количествах и это мешает родникам наполнять реку чистой и свежей водой. Поэтому уровень реки падает и вода загрязняется. Раньше люди чистили реку от упавших веток и деревьев, которые задерживают ил, теперь же эта проблема остро стоит для сохранения нашей реки.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я хочу Вас пригласить на прогулку по берегу Урала! И предлагаю это сделать на велосипедах! Ложимся на спину на ковре и «крутим педали».

Аудио 2.

Здесь мы можем наглядно увидеть, как происходит загрязнение Урала. На берегу отдыхают туристы и оставляют мусор, на другом берегу работает завод и сточные воды загрязняют реку, каряги в реке задерживают ил….

Ребята, как вы думаете, на чем мы можем перебраться на другой берег Урала, чтобы попасть на завод?

Ответы детей.

Воспитатель:

А я предлагаю вам отправиться туда на фуникулере (канатной дороге). Пока мы будем переправляться на другой берег, у нас будет замечательная возможность – послушать шелест волн…

Аудио 3.

Воспитатель:

Друзья мои! Только мы не сможем попасть на завод без специального пропуска. А чтобы его получить, нужно показать наши знания о том, что приносит природе пользу, а что наносит вред. У нас достаточно знаний, чтобы сделать такие пропуска? Тогда я предлагаю не задерживаться и приступить к работе!

Игра «Вред и польза для окружающей среды»

Ход игры: На столе лежат карточки. Дети выбирают источники вреда для природы и пользы, и делают два плаката – пропуска на завод.

Аудио 4.

На мольберте проверяем правильность сделанных пропусков. Аудио 5.

Воспитатель:

Вот мы и попали на мусоросортировочный завод. Только чтобы пройти в его помещения, нужно надеть специальные средства защиты. Кто знает, для чего они нужны?

Ответы детей

Аудио 4.

Воспитатель:

А в чем польза мусороперерабатывающего завода?

Дети: Завод служит для того, чтобы сортировать и перерабатывать мусор, и отходы жизни человека не попали в грунтовые воды, которые ведут в Урал.

Воспитатель:

Ребята, кто-нибудь знает, кто такие волонтеры и чем они занимаются?

Ребенок: Есть такие люди волонтеры, которые помогают всём и во всем. Эти волонтеры убирают мусор на берегу, в лесу и даже в воде.

Воспитатель:

Давайте и мы сейчас станем волонтерами, постараемся правильно рассортировать мусор.

Игра «Волонтёры»

Ход игры: Ребята, подойдите ко мне, представьте, что это лента мусоросортировочного завода. Здесь находится различный мусор, который мы каждый день выбрасываем. На каждом ведерке есть картинка, обозначающая вид мусора, чтобы его было удобно перерабатывать.

«Бумажный самолетик» - это отходы из бумаги.

«Пластиковая бутылка» - это отходы из пластика.

Приступаем.

Аудио 5.

Воспитатель:

Отлично, ребята вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь давайте вернемся обратно на берег Урала и посмотрим, помогли ли мы реке стать чище?

Только возвращаться мы будем на автобусе, в котором ехать можно только стоя. Беремся за поручни и в путь!

Аудио 7.

Воспитатель:

Вот мы снова на берегу нашей прекрасной реки! Посмотрите ребята, получилось ли нам помочь реке очиститься от загрязнений?

Ответы детей.

Аудио 8.

Воспитатель:

Мои юные волонтеры, а мне на телефон пришло еще одно сообщение!

Аудио 9: Ребята, вы просто, молодцы, теперь я спокойна за себя и за окружающий вас мир. И мой наказ вам:

Не обижайте, люди, реку!

Урал ведь тоже хочет жить:

Играть с волной и с ветром спорить,

И людям преданно служить!

Итоговая часть:

Рефлексия

Вопросы:

1. Ребята, скажите, от кого сегодня пришло сообщение?

2. Каких вы запомнили обитателей реки Урал?

3. Какие источники загрязнения вы знаете?

4. Ребята, что можно сделать полезного для природы?

5. Скажите ребята, вы научите своих родных и знакомых беречь природу?

Воспитатель:

Ребята, а такие магниты вам в подарок передала планета Земля. Они всегда будут Вам напоминать о необходимости сохранять реку и природу в целом в чистоте, заботиться о ней! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы молодцы и умницы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области