Фотоотчет «День космовтики»
В нашей стране ежегодно отмечается уникальная дата, 12 апреля «День космонавтики». Ребята в любом возрасте стремятся и хотят узнать о космосе, как можно больше, ведь эта тема интересна и многообразна.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе». Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Космонавт – это первый человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. (Интернет ресурсы).
Начиная с раннего возраста, дети интересуются о космосе, о загадочной Вселенной, обо всей солнечной системе, просматривают первые энциклопедии, мультфильмы «Всё о космосе» и задают множество вопросов. С каждым возрастом знания детей углубляются, систематизируются.
Ребята в старшей группе расширяют свои знания, знакомятся с историей космонавтики, с достижениями космонавтов, знают имена: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова. И многих других.
Детей интересует представление о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полетах, о фактах и событиях космоса. Рассматривают фотографии и видеофильмы, которые соответствуют возрастным особенностям. Работа в детском саду залог блестящего результата.
И конечно же задача для родителей – развивать интерес к познанию. А именно рассказать детям о космосе, прочитать, посмотреть видеофильмы и мультфильмы. Постараться ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Закрепить знания через художественное творчество.
После домашних бесед и консультаций, рекомендации воспитателя, просмотра мультфильмов и видеофильмов, ребята нарисовали и принесли свои замечательные рисунки на тему «Я рисую космос».
«Я не могу сидеть без дела,
Нет фантазиям предела,
Нарисую краской звезды,
И себя отправлю в космос». (Ирина Кутепова).
Прекрасные поделки, аппликации, рисунки мы создавали с ребятами и в детском саду.
Перед каждой творческой работой, рисунком, поделкой, необходимо обязательно проговорить с детьми, чтобы дети прочувствовали атмосферу передачи той или иной темы, а именно космоса, создания космического пространства.
Ребята умело создают космическую композицию, распределяют на листе бумаги и аккуратно воспроизводят рисунки, аппликацию, поделки. Вносят отдельные детали – иллюминаторы, скафандр, открытый космос. Поэтапно раскрашивают красками или карандашами яркими, красивыми цветами, их оттенками. Ведь космос в глазах дошкольника он необычный, таинственный, фантастический, разнообразный. У ребят воспитывается чувства патриотизма, гордость за свою Родину.