Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждения детский сад №356 г Челябинска.
Проект.
«Я и моя семья».
В первой младшей группе «Топ-топ»
Воспитатель: Ниденс Л.И.
Челябинск 2023г
Вид проекта: Информационно – творческий
Срок реализации: 1 месяц 2 недели
Актуальность: Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Участники проекта: дети первой младшей групп, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта: дети узнают о членах своей семьи, научаться проявлять уважение и заботу о них, организовать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, понимать знание о семье; понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Реализация проекта
1этап -подготовительный
2 этап-основной
3-этапи - заключительный
План мероприятий
№ п/п | Месяц | Наименование мероприятия | Ответственные |
1. | 09.01.-13.01.2023г | Беседа на тему «Семья» Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Дидактическая игра «Как тебя зовут?» | Воспитатель |
2. | 16.01.-20.01.2023г | Беседа на тему «Папа может». Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии папы». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пальчиковая игра «Моя семья» | Воспитатель |
23.01.-27.01.2023г | Изготовление коллективной работы «Букет для мам». Рассматривание альбомов с семейными фотографиями Чтение стихотворений о маме. Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Воспитатель | |
4. | 30.01.-03.02.2023г | Беседа о братьях и сестрах Изготовление стенда «Моя семья, Мой город, Мой детский сад» Чтение сказки «Гуси лебеди. Дидактическая игра «Назови ласково» | Воспитатель |
5 | 06.02.-10.02.20323г | Беседы о бабушке и дедушке Рассматривание семейных фотоальбомов детей. Театрализованный показ сказок «Репка», «Курочка Ряба». Пальчиковая игра «Ладушки». Составление коллажей «Моя семья» | Воспитатель Родители и дети |
Вывод
В результате творческой работы самых активных семей в группе появились альбомы «Моя семья», который пользуются особой популярностью у детей.
Проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста
так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья
Приложение:
Игра 1. «Как тебя зовут?» Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, и игрушки мальчик, девочка др. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами
Пальчиковая гимнастика «"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
Дидактическая игра «Назови ласково» (по теме Семья)
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным. Воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: Давайте вспомним, как называют членов семьи и перечислим ласковые обращения к ним. Покажите картинку ребенку: дедушки, папы и других членов семьи. Взрослый называет и показывает картинку члена семьи, а ребенок называет ласково: например, Мама – мамочка и т.д. Дедушка – дедуля, дедуся . Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка. Папа – папочка, папенька, батюшка, тятенька. Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, матушка. Сын – сынок, сынуля, сыночек. Дочь – дочка, доченька, дочурка. Брат – братик, братишка, братец. Сестра – сестренка, сестричка, сестрица. Дядя – дядюшка, дяденька. Тетя – тетушка, тетенька
Пальчиковая игра - Ладушки
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка кисленька,
Бабушка добренька!
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сели.
Сели посидели
Прочь улетели
Да….