Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Цель проекта • Формировать у детей первоначальное представление о семье. • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам Задачи проекта • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умения выражать свои чувства радость, нежность • Познакомить детей с понятием «семья», «имя»,» фамилия» • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. • Вызвать интерес к собственному имени. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Участники проекта дети первой младшей групп, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта дети узнают о членах своей семьи, научаться проявлять уважение и заботу о них, организовать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, понимать знание о семье понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждения детский сад №356 г Челябинска.

Проект.

«Я и моя семья».

В первой младшей группе «Топ-топ»

Воспитатель: Ниденс Л.И.

Челябинск 2023г

Вид проекта: Информационно – творческий

Срок реализации: 1 месяц 2 недели

Актуальность: Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта: дети первой младшей групп, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта: дети узнают о членах своей семьи, научаться проявлять уважение и заботу о них, организовать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, понимать знание о семье; понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Реализация проекта

1этап -подготовительный

2 этап-основной

3-этапи - заключительный

План мероприятий

№ п/п

Месяц

Наименование мероприятия

Ответственные

1.

09.01.-13.01.2023г

Беседа на тему «Семья»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель

2.

16.01.-20.01.2023г

Беседа на тему «Папа может».

Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии папы». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель

23.01.-27.01.2023г

Изготовление коллективной работы «Букет для мам».

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями

Чтение стихотворений о маме.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Воспитатель

4.

30.01.-03.02.2023г

Беседа о братьях и сестрах

Изготовление стенда «Моя семья, Мой город, Мой детский сад»

Чтение сказки «Гуси лебеди.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель

5

06.02.-10.02.20323г

Беседы о бабушке и дедушке

Рассматривание семейных фотоальбомов детей.

Театрализованный показ сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Пальчиковая игра «Ладушки».

Составление коллажей «Моя семья»

Воспитатель

Родители и дети

Вывод      

В результате творческой работы самых активных семей в группе появились альбомы «Моя семья», который пользуются особой популярностью у детей.

Проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста

 так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья

Приложение:

Игра 1. «Как тебя зовут?» Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, и игрушки мальчик, девочка др. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами

Пальчиковая гимнастика «"Моя семья"

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».  (обнимаем себя за плечи)

Дидактическая игра «Назови ласково» (по теме Семья)

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным. Воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: Давайте вспомним, как называют членов семьи и перечислим ласковые обращения к ним. Покажите картинку ребенку: дедушки, папы и других членов семьи. Взрослый называет и показывает картинку члена семьи, а ребенок называет ласково: например, Мама – мамочка и т.д. Дедушка – дедуля, дедуся . Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка. Папа – папочка, папенька, батюшка, тятенька. Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, матушка. Сын – сынок, сынуля, сыночек. Дочь – дочка, доченька, дочурка. Брат – братик, братишка, братец. Сестра – сестренка, сестричка, сестрица. Дядя – дядюшка, дяденька. Тетя – тетушка, тетенька

Пальчиковая игра - Ладушки

Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка кисленька,
Бабушка добренька!
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сели.

Сели посидели

Прочь улетели

Да….

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области