Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№35 «Звёздочка»
«Веточка вербы»
Составила воспитатель:
Климина О.А
2023 г
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме «Веточка вербы».
Цель: Обучение детей лепке веточек вербы в вазе с элементами аппликации на картоне.
Программные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»
- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина, ватных палочек, а вазу путем симметричного вырезания из цветной бумаги;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения);
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы: плотный картон разного цвета, набор пластилина, салфетка, доска для лепки, стека, цветная бумага разного цвета, веточка вербы, ножницы, клей, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа: чтение рассказа А.Ишимова. «Божья верба», чтение стихотворений «Вербное воскресенье». С. Семенова, «Уж верба вся пушистая» А.Фет.
Ход занятия
- Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
- Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
(Верба)
- Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
- Ребята, послушайте пословицу про вербу:
«Без вербы не весна».
- Почему так говорят? (ответы детей)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. Какого они цвета? На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно).
Под барашком заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы.
Сначала мы вырежем из цветной бумаги вазу. Как мы это сделаем? (ответы детей)
Приклеивать ее нужно к нижней стороне картона.
Ветки вербы сделаем из пластилина.
Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда –обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся ватные палочки. А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится кусочек ватной палочки и коричневый пластилин. Пластилин необходимо скатать между пальцами в жгутик и сплющить его между пальцами, чтобы получилась тонкая ленточка. Затем к ватному комочку прикладываю пластилин и обворачиваю им кончик ватной палочки. Посмотрите, какой барашек должен у вас получиться. Готовый барашек прикрепляю к ветке вербы, распределяем их по веточке справа и слева.
Физкультминутка «Верба»
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки через стороны вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
- А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
- Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Список литературы:
Чтение рассказа А.Ишимова. «Божья верба»,
Чтение стихотворений «Вербное воскресенье». С. Семенова, «Уж верба вся пушистая» А.Фет.
Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.