Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В лаборатории лимонных наук

Цель расширять знания детей о лимоне и его свойствах. Задачи • Формировать представления о свойствах лимона посредством наблюдения и в ходе экспериментально-исследовательской деятельности • Учить детей рассуждать, делать выводы на основе результатов экспериментов • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников в процессе совместной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: В лаборатории лимонных наук

Цель: расширять знания детей о лимоне и его свойствах.

Задачи:

Материалы и оборудование:

Количество детей: 10-12 человек

Ход НОД:

(Под музыку появляются 2 профессора в белых халатах, колпаках, очках с чемоданчиком в руках)

Организационный момент.

Первый профессор: Здравствуйте!

Второй профессор: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

Первый профессор: Вы догадались, кто мы? Мы два учёных профессора. А вы знаете, кто такие ученые? (Ответы детей). Да, ученые – это такие очень умные и образованные люди, которые занимаются наукой и проводят разные эксперименты и опыты.

Второй профессор: Мы сейчас направляемся на свою работу, в научную лабораторию. А вы когда-нибудь были в настоящей лаборатории? (Ответы детей).

Первый профессор: А хотели бы там побывать? (Ответы детей). Но чтобы нам не терять драгоценное время, мы отправимся туда на машине времени, на которой мы и прибыли к вам.

Вступительная часть.

Второй профессор: Садитесь скорее в кресла, пристегивайте ремни безопасности, ведь сейчас мы помчимся со скоростью звука. Надевайте виртуальные очки. (Дети садятся на ковер, надевают 3D очки, профессора надевают компьютерные шлемы и берут в руки джойстики для ПК). И в путь!

Слайд 1 (На экране появляется быстро движущееся пространство в сопровождении мобильной музыки).

Первый профессор: Ну вот, ребята, мы и прибыли в нашу научную лабораторию. Осмотритесь по сторонам, но руками пока ничего не трогайте. Сейчас вы превратитесь в младших научных сотрудников лаборатории и будете работать под нашим руководством. Вы согласны? (Дети надевают белые халаты). Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Второй профессор: Уважаемые коллеги, в данный момент мы работаем над одной очень интересной проблемой и исследуем со всех сторон один объект. А какой это объект, вы сейчас узнаете. Я попрошу выйти ко мне трёх младших научных сотрудников. (Выбирает 3х детей, надевает им на голову шлем или повязку, закрывающую глаза).

Первый профессор: В своей научной лаборатории мы можем исследовать любой объект, даже не видя его. Подскажите, а как это можно сделать? (Ответы детей). Да, предмет можно изучать не только при помощи глаз, но и на вкус, на слух, на запах, на ощупь.

Второй профессор: Вот сейчас ты попробуешь определить, что это за предмет на вкус. (Даёт ребёнку ломтик лимона и просит вслух название не произносить). Остальные учёные не подсказывают.

Первый профессор: А ты попробуешь определить объект по запаху. Принюхайся. (Подносит к носу ломтик лимона)

Второй профессор: А этот младший научный сотрудник попытается определить объект на ощупь. (Даёт в руки целый фрукт).

(Профессора убирают блюдце с лимоном и его ломтиками, снимают повязки с детей).

Первый профессор: Сейчас вы по очереди назовите название того предмета, который вы исследовали. И если вы окажитесь правы, то на мониторе нашего суперкомпьютера вы увидите ответ. (Ответы детей).

Слайд 2 (анимационное изображение лимона)

Лимон: Здравствуйте, младшие научные сотрудники! Я очень рад, что вы отгадали меня. Я почётный гость в этой научной лаборатории. Меня изучают и исследуют со всех сторон. Мне очень приятно, что моему фрукту оказали такую честь. Я предлагаю и вам присоединиться к научной деятельности по моему изучению. Вы согласны? (Ответы детей). Итак, я сейчас вкратце расскажу о себе. Я экзотический, то есть редкий фрукт приехал в вашу страну из солнечной Индии.

Слайд 3 (изображение Индии).

Лимон: Вначале люди не знали, как меня назвать, и прозвали «индийским яблоком». Я плод лимонного дерева.

Слайд 4 (изображение лимонного дерева).

Лимон: Лимон - это фрукт рода цитрусовых. Цитрусы - это такие фрукты, которые обладают кисло-сладким вкусом, покрыты цедрой - несъедобной коркой с пупырышками, а внутри плод разъединяется на десять одинаковых долек.

Слайд 5 (лимон в разрезе).

Лимон: Лимоны очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов. А сейчас, уважаемые учёные, первое научное задание. На экране компьютера появятся изображения разных фруктов, нам нужно собрать в корзину только цитрусовые.

Слайд 6 (изображение пустой корзины, фрукты вокруг корзины).

Лимон: Если вы будете называть правильно, то фрукт рода цитрусовых сам упадёт в корзину. (Дети называют фрукты по очереди).

Слайд 7 (изображение цитрусовых фруктов).

Лимон: Молодцы, учёные, правильно выполнили задание. Итак, к роду цитрусовых относятся следующие фрукты: лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм.

Слайд 8 (изображение лимона - анимашки)

Лимон: Лимон – очень интересный фрукт, он обладает массой полезных свойств. И вы сейчас их обнаружите вместе с профессорами. Вы будете производить надо мной эксперименты и делать на основе них научные выводы. Уважаемые профессора, вам слово.

Первый профессор: Итак, первый опыт с лимоном. Подойдите к этому столу. Здесь находятся яблоко и долька лимона. Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком. (Ребёнок выжимает сок лимона на половинку яблока). А вторую половинку оставим как есть и чуть-чуть подождём.

Второй профессор: А пока проведём второй эксперимент. (Дети подходят ко второму столу). Как вы думаете, можно ли при помощи лимона надуть воздушный шарик? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим опытным путём. Для проведения опыта нам понадобится: сок лимона, 3 столовые ложки уксуса, воздушный шарик, изолента, бутылка и воронка. Наливаем воду в бутылку через воронку. (Ребёнок наливает воду). Растворяем в ней чайную ложку пищевой соды (Ребёнок выполняет). В отдельной посуде смешан сок лимона и 3 столовые ложки уксуса. (Раствор приготовлен заранее). И сейчас я вылью полученную смесь в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и заматываем изолентой. (Профессора помогают друг другу). Посмотрите, что происходит. (Ответы детей). А знаете, почему это произошло? (Ответы детей). Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом выделяют углекислый газ, который и надувает шарик. Правда, интересно?

Первый профессор: А теперь, коллеги, вернёмся к первому опыту. (Дети подходят к первому столу). Посмотрите, что изменилось? (Ответы детей). Да, одна половинка яблока, которую мы полили лимонным соком, осталась светлой, такой, как и была, а вторая половинка потемнела. Почему? (Ответы детей). Секрет в том, что кислород, который находится в окружающем нас воздухе, окисляет яблоко, и поэтому он темнеет, а лимон защищает яблоко от потемнения. В этом и заключается защитное свойство лимона.

Второй профессор: Продолжим эксперименты с лимоном? (Ответы детей) Верите ли вы, что лимонным соком можно писать на бумаге как чернилами, и надпись будет видна? (Ответы детей) Проверим это при помощи научного опыта с лимоном. (Дети подходят к третьему столу). Для проведения опыта нам понадобится: половинка лимона, ватная палочка, чашка воды и лист бумаги. (Демонстрирует поочерёдно материалы для опыта.) Выдавим сок из лимона в чашку. (Ребёнок демонстрирует). Добавим такое же количество воды. (Второй ребёнок воспроизводит.) Сейчас я обмакну ватную палочку в раствор лимона и воды и напишу что-нибудь на бумаге. (Пишет). Чтобы узнать, что здесь написано, подождём, когда высохнут лимонные чернила. Теперь нагреем бумагу над включенной настольной лампой. (Третий ребёнок кладёт лист на абажур лампы). Посмотрите, на бумаге появляется невидимое раннее слово. (Дети читают хором слово «лимон»). Почему же надпись стала видимой? (Ответы детей). При нагревании лимонный сок темнеет, и надпись можно прочесть.

Первый профессор: Уважаемые младшие научные сотрудники, а вы знаете, какие напитки можно сделать из лимона? (Ответы детей). Правильно, лимонад. А хотите, мы сейчас в нашей научной лаборатории сами произведём лимонад? (Ответы детей). Как вы думаете, из чего можно сделать лимонад? (Ответы детей). Правильно, для этого нам понадобятся лимоны, вода и сахарный песок. Сейчас вы все возьмете по половинке лимона и выжмете его сок в свой стакан. (Дети выполняют). Теперь добавьте 4 чайные ложки сахара и перемешайте. Вылейте получившуюся смесь в графин с водой. (Дети выполняют задание). А пока лимонад настаивается, давайте послушаем нашего гостя – лимона.

Слайд 9 (На экране кроссворд и рядом лимон-«анимашка»).

Лимон: Ребята, я думаю, что в этой научной лаборатории сегодня вы узнали много нового и интересного про меня. А чтобы проверить это, отгадайте-ка кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд).

Второй профессор: А теперь давайте прочитаем хором слово, которое получилось в красной рамке кроссворда. (Дети читают). Да, это лимон – наш сегодняшний объект для исследования.

Заключительная часть.

Первый профессор: Ну что, ребята, наш лимонад, наверно, уже готов. Давайте проверим его на вкус. Угощайтесь! (Дети пьют лимонад, стоя у стола). А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад. Садимся в нашу машину времени. Поехали! (Дети садятся на ковер).

Слайд 10 (На экране появляется быстро движущееся пространство в сопровождении мобильной музыки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области