Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


перспективный план кружка "Говорушки" младшая группа

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса. 4. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие творческих способностей, фантазии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………..................3

Актуальность программы.......................................................................4

Задачи ......................................................................................................5

Пути и методы реализации.....................................................................5

            Содержание и формы работы.................................................................6

 Материально техническое оснащение...................................................6

Ожидаемые результаты деятельности кружковой работы..................7

Список воспитанников............................................................................8

Время проведения кружковой работы...................................................6

Учебный план .....................................................................................................6

            Перспективный план.............................................................................10

Алгоритмы занятий...............................................................................15

Использованная литература..................................................................46

Пояснительная записка

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек и сказок в которых сочетаются речь и движение. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

        . Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

        Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн, игры с платочками, игры под музыку с движениями.

Актуальность программы.

    Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.

Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой - средством к их обогащению и расширению. Владеть, по возможности, в совершенстве всеми видами и проявлениями речи - значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества.    Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии, как отсталость языка.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. В процессе разнопланового общения ребенок познает окружающий его природный, предметный, социальный мир в его целостности и многообразии, формирует и раскрывает свой собственный внутренний мир, своё «Я», постигает  духовные и материальные ценности общества, знакомится с его культурными нормами и традициями, обретает круг значимых других людей, выступая при этом активным субъектом взаимодействия.

      Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст. Общение выступает тем инструментом культуры, который приспособлен для развития и становления сознания личности, её мировосприятия, для воспитания  гуманного отношения к окружающему его природному, предметному и социальному миру.                      Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Задачи.

Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу.

Пути и методы реализации

1. Правильный образец педагога.

2. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
3. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
4. Правильный подбор мебели, освещения.
5. Гимнастика для глаз.
6. Упражнения на выработку условно-рефлекторных связей по формированию осанки.

7. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
8. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Время проведения кружковой работы

        Кружковые занятия проводятся по 10 минут, по понедельникам и средам во второй половине дня.

Содержание и формы работы

1. Художественное слово;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Речевые игры;

5. Подвижные игры

Материально техническое оснащение

1. Иллюстрации

2. Раздаточный материал

3.Слайды

4.Аудио записи

Сентябрь

Потешка«Ладушки, ладушки»

Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

1. Игра «Птица и птенчики»

2. Звукоподражательные упражнения

2. Игра «Цапля»

3. Игровое упражнение «Кто где живет?»

4.Слушание потешки, заучивание.

1. Игра «Кто едет в поезде?» 2. Игра «Узнай какой игрушки не стало» 3. Игра «Поезд» 4. Слушание песенки -заклички

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

1. Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «Как у наших у ребят» 3. Инсценировка р. н. с. «Теремок»

Пальчиковая игра «Апельсин»

1. Игра «Кто как кричит»

2. Игра «Мои ладошки»

3. Игра «Вот сидит наш пес Барбос» 4. Игра «Кого не стало»

5. Пальчиковая игра «Апельсин»

Октябрь

Потешка «Варись-варись, кашка»

1. Игра «Как гудят пароходы»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3. «Игра мы руки поднимаем»

4. Игра «Кто что любит есть» 5. Слушаем потешку «Варись-варись, кашка…»

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

1. Игра «Проведи дорожку» 2. Игра Отгадай загадки» 3. Физминутка Игра «Пальчики» 4. Отвечаем на вопросы. 5. Слушаем потешку «Тили-бом!»

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

1. Игра «Подскажи словечко»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3. Физкультминутка игра «Улыбнись» 4. Р. н. с.»Колобок»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных

1.Загадки.

2.Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

3.Пальчиковая игра «Новый год

Ноябрь

Потешка «Зайка серенький сидит»

1. «Кто как мычит».

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Физкультминутка игра «Мы пойдем».

4. Заучивание потешки «Зайка серенький сидит».

 Потешка «Сидит белка на тележке»

1. «Скажи правильно».

2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкультминутка игра «Узнай кто позвал». 4. Заучивание потешки

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

1. Игровое упражнение «Кто как кричит».

2. Игра «Подскажи словечко». 3. Физкультминутка игра «Лесорубы». 4. Игровое упражнение «Зайка» 5. Инсценировка у. н. с. «Рукавичка»

 Пальчиковая игра «Кролик»

1. Игра «Снежинка».

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Физкультминутка игра «Мы пойдем».

4. Заучивание потешки «Маленький кролик».

Декабрь

Потешка «Кот на печку пошел»

1. Игровое упражнение «Кто едет на поезде?»

2. Игра «Кто внимательный»

3. Физкультминутка игра «Три медведя».

4. Заучивание потешки «Кот на печку пошел».

 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

1. «Как стучат колеса»

2. «У кого какие детки?»

3. Физкульминутка игра «Что как стучит?»

4. Игра «Загадки и отгадки» 5. Кукольный театр

 Пальчиковая игра «Котик»

1. Звукоподражательное упражнение «Кто как стучит?»

2. Игра «Подскажи словечко» 3. Физминутка

4. «Обведи правильно»

5. Слушаем потешку «Котик».

январь

2 занятия. Понедельник-среда

Заучивание потешки Мороз Мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки. да с горы то ух, в снег пушистый бух!

1.Слушание потешки.

2.П/И « Снежки»

3.подскажи словечко( о зиме)

4.заучивание Потешки

Заучивание: стихотворения

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

1Слушание стихотворения с показом

2 Игра. Найди пару( с варежками)

3.Игра.Найди лишнее( одежда)

4.Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения: Снег,снег!

мнемотаблица

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

1.Слушание .

2.Игра .Снег( обрывание бумаги)

3.дыхательная гимнастика.( сдуй снег)

4.физминутка.»Мишкины шишки»

5.Заучивание стихотворения.

Заучивание потешки

Машенька маленька

На ней шубка аленька

Опушка бобровая

сама чернобровая

1.Слушание.

2.П/И кто быстрее наденет.

3.логика « Найди лишнее»стр5.простая логика.

4.заучивание потешки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области