Конспект занятия
по формированию основ безопасности
«Уроки безопасности для Маши»
для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Составила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Г.Ю. Карташова
Цель: формирование представлений детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы личной безопасности;
- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
- закреплять знание цветов;
- закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружелюбие, творческую инициативность;
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.
Магнитная доска, магниты, две корзины: красная и зелёная; одна корзинка для подарочных игрушек, альбомный лист А-4 с надписью «Опасные предметы в быту». Кукла Маша, флешка с записью музыкальной физминутки, колонка.
Демонстрационный материал: картинки «Опасные ситуации», памятка на занятиях аппликацией, корзина с предметами (таблетки, ножницы, нож, спички, булавка, маленькая кукла), корзина с игрушками на подарок: дудочка, мячик, свистулька, микрофон.
Раздаточный материал: для аппликации: клей, кисточки, клеенки, салфетки, маленькие картинки опасных предметов в быту.
Виды детской деятельности:
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет»
Д/и «Опасные и безопасные предметы»
Чтение стихов наизусть об опасных предметах
Музыкальная физминутка с Машей
Д/и «Один – много»
Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту»
3.Заключительная часть:
Подвижная игра «Топай – хлопай»
Подведение итогов.
Оценка деятельности детей, самооценка.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации - Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. | Создание проблемной ситуации Воспитатель с детьми играет в группе, стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто – то стучит в дверь. (Один из детей идет к двери, чтобы открыть). Воспитатель останавливает ребенка и спрашивает у остальных детей: Ребята, разве можно детям без взрослых открывать входную дверь? (Нет) Воспитатель: Почему? Воспитатель делает вывод: Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Это могут делать только взрослые, предварительно спросив «Кто там», или осмотреть в глазок! Воспитатель открывает дверь. Появляется Маша с корзиной игрушек. Маша: Здравствуйте, ребята. Как долго я до вас добиралась. В лесу у нас скучно стало, вот решила я к вам приехать, поиграть немного с вами. А Миша все время занят, ему некогда со мной заниматься. Будете со мной играть? Воспитатель: Маша, а что за корзина у тебя в руках? Что в ней? Маша: В ней мои любимые игрушки, вот посмотрите! Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки в корзине. Воспитатель: Какие странные у тебя игрушки, Маша. Воспитатель: Ребята, все ми ли игрушками, которые принесла Маша, можно играть? (Нет) Маша: Как это нельзя, он мои любимые! Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. Мотивация: помочь Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет, так как это - опасные предметы. Целеполагание: отделить опасные предметы от игрушек, разобрать опасные ситуации, встречающиеся в быту. |
2. Основная часть: Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет» Д/и «Опасные и безопасные предметы» Чтение стихов наизусть об опасных предметах Музыкальная физминутка с Машей Д/и «Один – много» Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту» | Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет» Д/и «Опасные и безопасные предметы» Дети по очереди вытаскивают предметы и раскладывают их в разные корзины: в красную - предметы, которыми нельзя играть, в зеленую – которыми можно играть. Дети объясняют, чем опасны предметы в красной корзине. Воспитатель: Амир, как называется предмет, который ты достал из Машиной корзины? (Таблетки) - В какую по цвету корзину положим этот предмет (таблетки)? (Красную) - Чем опасны таблетки? Амир рассказывает стих: Никогда не стоит, детки, Воспитатель: Маша, с таблетками играть нельзя, особенно пробовать их на вкус без разрешения взрослых. Следующий ребенок берет куклу. Воспитатель: - В какую корзину положим куклу? (В зеленую) - Почему? (Это игрушка) Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Спички. Воспитатель: В какую по цвету корзину положим спички? (Красную) Воспитатель: Чем же опасны спички? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята и Маша, посмотрите на иллюстрации, на них изображено к чему могут привести игры со спичками. (Дети рассматривают и рассказывают, что на них изображено) - картинка «Не играй со спичками и зажигалками»; - картинка «Не поджигайте тополиный пух». Воспитатель: Маша и ребята, посмотрите на следующие картинки, какие еще опасности нас могут подстерегать дома. - картинка «Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы»; - картинка «Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара». Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Нож. Воспитатель: В какую по цвету корзину положим нож? (Красную) Ребенок рассказывает стихотворение: Не беги с ножом и вилкой, Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Ножницы Воспитатель: В какую по цвету корзину положим ножницы? (Красную) Ребенок рассказывает стихотворение: Работать с ножницами можно, Но только очень осторожно. Нельзя играть, нельзя махать, Кольцами вперед подай, Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Булавка Воспитатель: В какую по цвету корзину положим булавку? (Красную) Воспитатель: Расскажем Маше, к чему может привести игра с булавкой. (Можно уколоться, пораниться, будет больно) Воспитатель: Маша, ты поняла, почему нельзя играть этими предметами? Маша: Поняла. Д/и «Один – много» Воспитатель: Посмотрите, сколько предметов в красной корзине? (Много) Воспитатель: А сколько игрушек в зеленой корзине? (Одна) Воспитатель: Маша, у тебя из игрушек только кукла, давай мы с ребятами подарим тебе игрушки. Дети по одной игрушке кладут в зеленую корзину. Когда один из детей берет птичку - свистульку воспитатель спрашивает: Что это за игрушка? Как с ней играть? (Свистулька) Ребенок показывает, как пользоваться свистулькой. Воспитатель: Это музыкальный инструмент свистулька. Воспитатель: Было сколько игрушек? (Одна) А теперь сколько стало игрушек? (Много) Воспитатель: Предметы, в красной корзине отдай Мише, они пригодятся ему в работе. А игрушками играй сама, они в зеленой корзине. Воспитатель: Вижу, Маша устала, давайте немного разомнемся, отдохнем. Музыкальная физминутка с Машей. Воспитатель: Маша, чтобы ты помнила, с какими предметами нельзя играть, мы сделаем тебе памятку «Опасные предметы в быту» Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту» Воспитатель: Повторим правила при выполнении аппликации. Дети наклеивают картинки «Опасные предметы в быту» на лист формата А-4. |
3.Заключительная часть: Подвижная игра «Топай-хлопай» оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов. | Воспитатель: Проверим, как вы запомнила правила безопасности при обращении с разными предметами дома. Подвижная игра «Топай – хлопай» Воспитатель задает детям вопросы по правилам поведения в быту, если согласны – хлопаем в ладоши, если так делать нельзя - топаем. - Можно играть со спичками и зажигалками. - Можно помогать мамам протирать пыль. - Нельзя играть с ножом. - Можно играть игрушками. - Можно играть булавкой. - Нельзя ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд. Воспитатель: Пора прощаться с Машей. Вручаем Маше памятку «Опасные предметы в быту». Две корзины с предметами и игрушками. Маша уходит. Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Воспитатель: Что вам показалось сложным, а с чем было легко справиться? Воспитатель: Все молодцы! Надеюсь, вы будете соблюдать правила безопасности дома. |