Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Уроки безопасности для Маши"

Распространение педагогического опыта воспитателя

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

по формированию основ безопасности

«Уроки безопасности для Маши»

для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Составила воспитатель

высшей квалификационной

категории

Г.Ю. Карташова

Цель: формирование представлений детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы личной безопасности;

- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;

- закреплять знание цветов;

- закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружелюбие, творческую инициативность;

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.


Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.

Магнитная доска, магниты, две корзины: красная и зелёная; одна корзинка для подарочных игрушек, альбомный лист А-4 с надписью «Опасные предметы в быту». Кукла Маша, флешка с записью музыкальной физминутки, колонка.

Демонстрационный материал: картинки «Опасные ситуации», памятка на занятиях аппликацией, корзина с предметами (таблетки, ножницы, нож, спички, булавка, маленькая кукла), корзина с игрушками на подарок: дудочка, мячик, свистулька, микрофон.

Раздаточный материал: для аппликации: клей, кисточки, клеенки, салфетки, маленькие картинки опасных предметов в быту.

Виды детской деятельности:

План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет»

Д/и «Опасные и безопасные предметы»

Чтение стихов наизусть об опасных предметах

Музыкальная физминутка с Машей

Д/и «Один – много»

Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту»

3.Заключительная часть:

Подвижная игра «Топай – хлопай»

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей, самооценка.

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

- Определение мотива для деятельности детей.

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель с детьми играет в группе, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто – то стучит в дверь. (Один из детей идет к двери, чтобы открыть).

Воспитатель останавливает ребенка и спрашивает у остальных детей: Ребята, разве можно детям без взрослых открывать входную дверь? (Нет)

Воспитатель: Почему?

Воспитатель делает вывод: Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Это могут делать только взрослые, предварительно спросив «Кто там», или осмотреть в глазок!

Воспитатель открывает дверь. Появляется Маша с корзиной игрушек.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как долго я до вас добиралась. В лесу у нас скучно стало, вот решила я к вам приехать, поиграть немного с вами. А Миша все время занят, ему некогда со мной заниматься. Будете со мной играть?

Воспитатель: Маша, а что за корзина у тебя в руках? Что в ней?

Маша: В ней мои любимые игрушки, вот посмотрите!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки в корзине.

Воспитатель: Какие странные у тебя игрушки, Маша. Воспитатель: Ребята, все ми ли игрушками, которые принесла Маша, можно играть? (Нет)

Маша: Как это нельзя, он мои любимые!

Определение мотива для деятельности детей.

Целеполагание.

Мотивация: помочь Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет, так как это - опасные предметы.

Целеполагание: отделить опасные предметы от игрушек, разобрать опасные ситуации, встречающиеся в быту.

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет»

Д/и «Опасные и безопасные предметы»

Чтение стихов наизусть об опасных предметах

Музыкальная физминутка с Машей

Д/и «Один – много»

Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту»

Игровая ситуация «Поможем Маше разобраться, с чем можно играть, а с чем нет»

Д/и «Опасные и безопасные предметы»

Дети по очереди вытаскивают предметы и раскладывают их в разные корзины: в красную - предметы, которыми нельзя играть, в зеленую – которыми можно играть. Дети объясняют, чем опасны предметы в красной корзине.

Воспитатель: Амир, как называется предмет, который ты достал из Машиной корзины? (Таблетки)

- В какую по цвету корзину положим этот предмет (таблетки)? (Красную)

- Чем опасны таблетки?

Амир рассказывает стих:

Никогда не стоит, детки,
Как конфеты есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.

Воспитатель: Маша, с таблетками играть нельзя, особенно пробовать их на вкус без разрешения взрослых.

Следующий ребенок берет куклу.

Воспитатель:

- В какую корзину положим куклу? (В зеленую)

- Почему? (Это игрушка)

Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Спички.

Воспитатель: В какую по цвету корзину положим спички? (Красную)

Воспитатель: Чем же опасны спички? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и Маша, посмотрите на иллюстрации, на них изображено к чему могут привести игры со спичками. (Дети рассматривают и рассказывают, что на них изображено)

- картинка «Не играй со спичками и зажигалками»;

- картинка «Не поджигайте тополиный пух».

Воспитатель: Маша и ребята, посмотрите на следующие картинки, какие еще опасности нас могут подстерегать дома.

- картинка «Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы»;

- картинка «Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать

причиной пожара».

Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Нож.

Воспитатель: В какую по цвету корзину положим нож? (Красную)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Самого себя проткнешь.

Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Ножницы

Воспитатель: В какую по цвету корзину положим ножницы? (Красную)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Нельзя играть, нельзя махать,
Открытыми не оставлять.

Кольцами вперед  подай,
Все это строго соблюдай!!!

Следующий ребёнок берет предмет, называет его: Булавка

Воспитатель: В какую по цвету корзину положим булавку? (Красную)

Воспитатель: Расскажем Маше, к чему может привести игра с булавкой. (Можно уколоться, пораниться, будет больно)

Воспитатель: Маша, ты поняла, почему нельзя играть этими предметами?

Маша: Поняла.

Д/и «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, сколько предметов в красной корзине? (Много)

Воспитатель: А сколько игрушек в зеленой корзине? (Одна)

Воспитатель: Маша, у тебя из игрушек только кукла, давай мы с ребятами подарим тебе игрушки.

Дети по одной игрушке кладут в зеленую корзину. Когда один из детей берет птичку - свистульку воспитатель спрашивает: Что это за игрушка? Как с ней играть? (Свистулька)

Ребенок показывает, как пользоваться свистулькой.

Воспитатель: Это музыкальный инструмент свистулька.

Воспитатель: Было сколько игрушек? (Одна) А теперь сколько стало игрушек? (Много)

Воспитатель: Предметы, в красной корзине отдай Мише, они пригодятся ему в работе. А игрушками играй сама, они в зеленой корзине.

Воспитатель: Вижу, Маша устала, давайте немного разомнемся, отдохнем.

Музыкальная физминутка с Машей.

Воспитатель: Маша, чтобы ты помнила, с какими предметами нельзя играть, мы сделаем тебе памятку «Опасные предметы в быту»

Коллективная аппликация «Опасные предметы в быту»

Воспитатель: Повторим правила при выполнении аппликации.

Дети наклеивают картинки «Опасные предметы в быту» на лист формата А-4.

3.Заключительная часть:

Подвижная игра «Топай-хлопай»

оценка деятельности детей, самооценка,

подведение итогов.

Воспитатель: Проверим, как вы запомнила правила безопасности при обращении с разными предметами дома.

Подвижная игра «Топай – хлопай»

Воспитатель задает детям вопросы по правилам поведения в быту, если согласны – хлопаем в ладоши, если так делать нельзя - топаем.

- Можно играть со спичками и зажигалками.

- Можно помогать мамам протирать пыль.

- Нельзя играть с ножом.

- Можно играть игрушками.

- Можно играть булавкой.

- Нельзя ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд.

Воспитатель: Пора прощаться с Машей.

Вручаем Маше памятку «Опасные предметы в быту». Две корзины с предметами и игрушками.

Маша уходит.

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Что вам показалось сложным, а с чем было легко справиться?

Воспитатель: Все молодцы! Надеюсь, вы будете соблюдать правила безопасности дома.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области