Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина "Хочу все знать"

закрепление знаний по ФЭМП

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Хочу все знать».

     Цель: Обобщение знаний и умения детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

- закрепить: знание цифр; порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение выкладывать числовой ряд до 10; равенство предметов; умение сравнивать предметы по высоте, длине и ширине; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; знания о геометрических фигурах: умение составлять и решать простейшие арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; умение решать логические задачи.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: ребята, посмотрите что у нас на доске? Как они расположены? Нужно их поставить по порядку.

Эти цифры не простые, каждая цифра подготовила для вас задание, чтобы узнать какие вы умные, сообразительные, смышленые. Как вы думаете вы справитесь с их заданиями? Вот сейчас и проверим.

№ 0

«Назвать цифры»

№ 1

«Прямой счет в пределах 10»

№ 2

«Обратный счет в пределах 10»

№ 3

«Равенство предметов»

Сколько в первом ряду? Сколько во втором ряду? Где больше? Где меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать равное количество предметов?

№ 4

«Сравнение предметов по высоте, длине и ширине»

Выложить предметы от самого высокого до самого низкого. Выложить предметы от самого широкого до самого узкого.

№ 5

«Ориентировка в пространстве»

Встать с право от ……, встать с лева от….., встать перед….., встать сзади….., встать между……

№ 6

«Ориентировка на листе бумаги, знание геометрических фигур, знание основных цветов»

Верхний правый угол – квадрат, нижний левый угол – прямоугольник, верхний левый угол – круг, нижний правый угол – ромб, в центр – овал.

      № 7

«Части суток. Дни недели. Времена года»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

№ 8

«Составление и решение задач»

1) Было 9 морковок, 1 забрал заяц. Сколько морковок осталось?

9-1=8

2) В вазе было 7 слив, девочка съела 2 сливы. Сколько слив осталось в вазе?

7-2=5

3) Гуляли 3 улитки к ним подползли еще две. Сколько улиток стало?

3+2=5

4) Паслись 5 овец к ним подошли еще 4 овцы. Сколько стало овец?

5+4=9

№ 9

«Решение логических задач»

1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

4. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Как звали капитана?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

8. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

9. Кто громче замычит петух или корова?

10. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Итог.

Воспитатель: ребята, вот вы и справились со всеми заданиями, какие вы молодцы! Какие задания вам понравились? Какие задания были сложными? Ну а цифрам пора отправляться к другим ребятам, но просто так они не уйдут, вы все очень сталась и цифры хотят вас поблагодарить за ваши знания и умения угощениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области