ФИ | Китебекова Регина | ||
Возрастная группа | Старшая группа ( 5-6 лет) | ||
Время в режиме дня | Первая половина дня | ||
Тема | Профессия пожарного | ||
Цель | Ознакомление детей с профессии пожарного и повышения уровня знаний правил пожарной безопасности | ||
Тип занятия | Познавательное развитие | ||
Планируемые результаты | Образовательные: Закреплять знания полученные во время экскурсии в пожарную часть(оборудование пожарной машины, средства пожаротушения, работа диспетчерской службы) Развивающие: Воспитательные: | ||
Основные понятия | Комбинезон, огнетушитель | ||
Дидактическое и техническое оснащение | Видеоролик, доска | ||
Предварительная работа | Рассказ о профессии пожарного. |
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы обучения | Планируемые результаты | Мизансцена |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Здравствуйте ,дети! Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю? Правильно дети о пожарных. Дети , посмотрите , что изображено на доске? Правильно ,дети. А что они делают? Дети баловались со спичкой и это привело к пожару. Дети, а вы знаете кто такие пожарные? А вы знаете что нужно делать когда в доме возникает пожар? Правильно, дети . Вы знаете о правилах безопасности при пожаре? Какие? А другие дети с других групп не знают кто такие пожарные и как вести себя случаев пожара. И поэтому дети я предлагаю вам создать алгоритм последовательности действий при пожаре . Дети , перед этим давайте вместе с вами посмотрим видеоролик и узнаем еще больше новые правила о которые вы не знаете , я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по профессии пожарного. Чтобы наши глаза не устали , нам необходимо сделать гимнастику для глаз. Воспитатель проводит гимнастику для глаз и предлагает детям сесть поудобнее. Дети ,сейчас мы с вами окунемся в мир, где познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Педагог включает видеоролик , который сопровождает речью, (объяснения , пояснения, рассказ) Дети ,я предлагаю с вами поиграть в игру. Называется это игра «Разложи по порядку», но прежде чем играть я предлагаю внимательно послушать правила игры. ХОД ИГРЫ: используются карточки с изображениями: • Сообщение по телефону «01» о пожаре; • Эвакуация людей; • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; • Встреча пожарных; • Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. Ребята, что нового и интересного вы узнали о профессии пожарного? - Чем пожарные занимаются в свободное время? -Для чего мы отправились на экскурсию? - Как вы думаете вы получили необходимую информацию о профессии пожарного? А теперь дети я предлагаю вам вместе с вами сделать выставку рисунков пожарных. | Дети внимательно слушают стихотворение и говоря какая эта профессия. На картинке изображено дети с играющей со спичками. Слушают педагога Дети отвечают на вопрос педагога Выполняют гимнастику для глаз. Дети смотрят видео- ролик. Дети слушают внимательно правила игры. Отвечают на вопросы педагога | Стихотворение о пожарного Беседа с детьми о пожарных Показ Объяснение правил с применением игровых действий Вопрос, оценка результатов | Проявление интерес к предстоящей деятельности. Дети ознакомились с профессией пожарного Дети могут анализировать свою деятельность. Дети делают выставку поделок пожарных. |