Управление образованием
Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№35 «Звёздочка»
652057. Г. Юрга, Кемеровская область
Пр. Победы, 43а
yurga. Zvezdochka@mail.ru
4-27-12
Конспект занятия
« В гостях у клоуна Степы»
Составила воспитатель: Н.М.Калинина
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: « В гостях у клоуна Степы»
Цель: Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа)
Задачи:
1.Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов . 2.Закреплять умения различать цвета, навыки счета в пределах 5
3.Воспитывать интерес к математике.
Демонстративный материал: фланелеграф , игрушка Клоуна ,кошка, кружочки(4), карточки с изображением предметов и геометрических фигур, цветы бумажные плоскостные разных цветов, разноцветные бабочки.
Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки ( по 5для каждого ребенка),карточки с изображением предметов (часы, колпачок, холодильник, огурец ,мяч) и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг).
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят на ковре:
-Ребята, вы любите цирк?
-Да
-А кто вам , больше всего нравится в цирке?
-Клоуны
-У меня есть знакомый клоун Степа, и он приглашает нас к себе в гости. И так , готовы? Раз, два, три повернись, и в гостях у клоуна окажись (дети кружатся, в это время воспитатель достает игрушку клоуна или может сам надеть клоунский парик и нос, можно также использовать игрушку би-ба-бо).
Дети здороваются с клоуном, приглашает детей поиграть с дрессированной кошечкой. На столах лежат однополосные карточки и кружочки.
Игра « Дрессированная кошечка»
На фланелеграфе клоун « выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, мяукает дрессированная кошечка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, клоун выясняет у детей, сколько кружочков они положили ( один, много, или называют количество). Повтор 3-4 раза.
-А сейчас я вам предлагаю стать дрессировщиками бабочек.
Игра « Подбери по цвету»
На ковер раскладываются разноцветные цветы, у детей в руках разноцветные бабочки, дети под музыку бегают с бабочками, когда музыка останавливается бабочка садится на свой цветок (синяя бабочка на синий цветок). Во время бега, местоположение цветов меняется. Повтор 3-4 раза.
После этой игры клоун предлагает детям попробывать себя в роли фокусников, и превратить предметы в геометрические фигуры.
Игра « На что похож предмет»
На листах нарисованы часы, колпачок, холодильник, огурец, мяч: в низу листа геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.
Задания для детей:
-назовите предметы;
-назовите геометрические фигуры;
-соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож;
-какую фигуру с каким предметом соединили?
Клоун хвалит детей .Воспитатель предлагает детям вернуться в сад и приглашает клоуна в гости к ребятам попить чай.