МБОУ «Пустошкинский центр образования дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект ООД по ПДД в старшей группе
«Играем - правила дорожного движения изучаем»
Провела:
Воспитатель высшей категории
Шуманова О. Н.
Пояснительная записка
Цель:
Формирование знаний правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Активизация словаря:
-Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: письмо, макет улицы города, загадки о дорожных знаках, пазлы – дорожные знаки, макет светофора, пластилин, медали.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Психологический настрой:
Дети заходят в зал.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Мотивационно – побудительный этап:
Дети получают письмо с просьбой о помощи. «В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.»
Воспитатель показывает макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию:
нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
(Дети высказываются).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.
Мы отправимся в дорогу на автобусе.
Песня «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: - Молодцы! Мы быстро и без аварий добрались до леса.
Среди лесных деревьев расположены знаки.
- А вот и пропавшие знаки. (разрезные пазлы: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», ).
Дети собирают знаки и объясняют их значение.
Находят конверты с загадками.
Конверты с загадками. Читают загадку, из конверты достают знак отгадку.
1.Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(велосипедная дорожка)
2. Этот добрый красный крестик
С белым фоном позади
Говорит нам: «В этом месте
Ждет вас помощь на пути. (Пункт медпомощи)
3. погоди, дружок немножко!
Видишь – вилка, видишь – ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждет обед нас ароматный!
(Пункт питания).
4 Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
5 Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6.если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (место отдыха)
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (заправочная станция)
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд!
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором? (Видят сломанный светофор)
Дети: - Сломался.
Воспитатель: -! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Стихи.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Картинки с изображением светофора, платилином залепить огни светофора.
Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор
Воспитатель: - дорожные знаки мы нашли , светофор починили, но нам нужно торопиться. Садимся В автобус..
Музыка «Автобус»
Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: Что бы ещё раз повторить основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")
Выбегать на проезжую часть…
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Быть примерным пешеходом…
Молодцы!
Давайте расставим все знаки в городе на свои места.
. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса
: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Хорошо, молодцы!
Воспитатель: - Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).
Рефлексия:
Сегодня мы помогли жителям городка. Какие правила мы вспомнили? - ПДД
Что понравилось больше всего?
Какие задания показались трудными?
Дети подходят к столам на которых смайлики зеленого и красного цветов.
Если вам понравилось путешествие поднимите зеленый смайлик, если нет - красный!