Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по ПДД в старшей группе

Цель Формирование знаний правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. . Задачи Обучающие - продолжать знакомить с элементами дороги - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Развивающие - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Пустошкинский центр образования дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе

«Играем - правила дорожного движения изучаем»

Провела:

Воспитатель высшей категории

Шуманова О. Н.

Пояснительная записка

Цель:

Формирование знаний правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

-Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: письмо, макет улицы города, загадки о дорожных знаках, пазлы – дорожные знаки, макет светофора, пластилин, медали.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Дети заходят в зал.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мотивационно – побудительный этап:

Дети получают письмо с просьбой о помощи. «В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.»

Воспитатель показывает макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию:

нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

(Дети высказываются).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.

Мы отправимся в дорогу на автобусе.

Песня «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: - Молодцы! Мы быстро и без аварий добрались до леса.

Среди лесных деревьев расположены знаки.

- А вот и пропавшие знаки. (разрезные пазлы: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», ).

Дети собирают знаки и объясняют их значение.

Находят конверты с загадками.

Конверты с загадками. Читают загадку, из конверты достают знак отгадку.

1.Шли из сада мы домой.
   Видим – знак на мостовой.
   Круг, внутри – велосипед,
   Ничего другого нет.
   Что это за знак?

(велосипедная дорожка)

2. Этот добрый красный крестик

 С белым фоном позади

 Говорит нам: «В этом месте

 Ждет вас помощь на пути. (Пункт медпомощи)        

 3. погоди, дружок немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

(Пункт питания).

 4 Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

5 Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

6.если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (место отдыха)

7. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (заправочная станция)

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд!

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором? (Видят сломанный светофор)

Дети: - Сломался.

Воспитатель: -! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Стихи.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Картинки с изображением светофора, платилином залепить огни светофора.

Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор

Воспитатель: - дорожные знаки мы нашли , светофор починили, но нам нужно торопиться. Садимся В автобус..

Музыка «Автобус»

Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: Что бы ещё раз повторить основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

Выбегать на проезжую часть…

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Быть примерным пешеходом…

Молодцы!

Давайте расставим все знаки в городе на свои места.

. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса

: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Хорошо, молодцы!

Воспитатель: - Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.

За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

Рефлексия:

Сегодня мы помогли жителям городка. Какие правила мы вспомнили? - ПДД

Что понравилось больше всего?

Какие задания показались трудными?

Дети подходят к столам на которых смайлики зеленого и красного цветов.

Если вам понравилось путешествие поднимите зеленый смайлик, если нет - красный!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области