Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта проведения совместной продуктивной творческой деятельности на основе партнерского взаимодействия воспитателя с детьми.

познакомить детей с нетрадиционными способами рисования показать изобразительные возможности рисования кулачком на песке

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта проведения совместной продуктивной творческой деятельности на основе партнерского взаимодействия воспитателя с детьми.

Исаева Алина Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Морозко»

Возрастная категория: 3-4 года

Совместная художественно-эстетическая деятельность.

Цели и задачи

Образовательные: знакомим детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования кулачком на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о форме, цвете предмета (солнышко).

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Этапы игровой деятельности

Вводный

Мотивация детей на выполнение заданий

Основной

Выполнение заданий

Заключительный

Рефлексия

Планируемый результат

Обучение умениям рисовать кулачком на песке, проводить указательным пальчиком длинные линии «лучики»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка, длительность

Методы и приемы

Приглашение детей к совместной деятельности, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, эмоционально-психологический настрой.

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! 

Доброе утро скажу всем друзьям! 

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

«Тучка-солнце»

Тучка хмурая плывет,

много снега нам

несет!

Тучка сильно

хмурится и темно на

улице

Но сейчас стало

светло – солнце яркое

взошло! Светит нам,

старается, а мы все

улыбаемся!

(руки вверх)

(руки в стороны)

(хлопают в ладоши)

(дети ходят и

хмурятся)

(поднимают руки вверх, улыбаются)

3 мин

Словесный

Вводная часть деятельности

Раздается тихий плач.

-Ребята, слышите, кто-то плачет?

-Зайка, почему ты плачешь, что случилось?

- Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! Нам без солнышка не видно, нам без солнышка обидно!

- Действительно, как же без солнышка? Но, кажется, я знаю, как тебе помочь, ведь у меня есть команда волшебников – это мои ребятки!

Ребята, жалко зайку, давайте ему поможем вернуть солнышко?

«Появляется» зайчонок.

- Да!

3 мин

Словесный. Мотивация детей на выполнение последующих заданий.

Основная часть деятельности

Солнышко красно, гори-гори ясно! В небо пташкой залети, нашу землю освети! Солнышко красно, гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, нашу землю оживи! Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови!

-Какого цвета бывает солнышко?

-Как можно назвать солнышко?

-Для чего нужно солнце и солнечное тепло?

-Посмотрите, какое солнышко нарисовала я на песке.

-Что есть у солнышка?

-Какую форму напоминает солнышко?

-Молодцы! Правильно.

-Но вдруг, налетел проказник ветер, принес озорную тучку и она спрятала солнышко (провести ладонью по песку, стереть изображение)

-Ночь пришла, темноту привела:

Уснул петушок

Запел сверчок

-Как же нам теперь вернуть солнышко?

- А может мы попробуем нарисовать его?

(Показываю приемы изображения солнышка на световом столе, сопровождая показ рассказом).

-Рисовать на световом столе интересно и необычно. Песок приятный на ощупь, можно быстро что-то исправить, сравняв изображение ладошкой.

-Собираю пальчики в кулачок и рисую большой круг, теперь рисую лучики: длинные и прямые, много лучиков.

Смотрите, какое лучистое солнышко у меня получилось! По завершению обязательно отряхиваю ручки над песочницей и протираю их влажной салфеткой.

- А теперь, мои хорошие, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает

Выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется.

-Какие молодцы!

-Давайте вспомним, как нарисуем солнышко?

-Какими нарисуем лучики?

-Принимаемся скорее за дело! Пусть в каждое оконце заглянет солнце!

(приступаем к рисованию, важно уделить внимание каждому ребенку, проследить за правилами пользования песком и гигиеной рук, после рисования).

-Желтое, красное, оранжевое.

-Яркое, теплое, жаркое, ласковое, лучистое, доброе.

- Согревать всех нас, без солнца будет темно.

- Само солнышко и лучи.

- Круглую.

- Позвать его, выглянуть в окно, поискать.

- Да, попробуем!

Поднимают руки вверх, потягиваются.

Приседают на корточки, руки опускают на пол.

Вращают кистям рук.

Хлопают в ладоши.

- Кулачком.

- Длинными.

7-8 мин

Словесный, практический.

Заключительная часть деятельности

-Молодцы! А теперь давайте раскрасим наши солнышки (включаем подсветку).

-Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнатку мы захлопали в ладошки очень рады солнышку!

Оставайся солнце с нами, будем мы с тобой друзьями!

-Зайка, посмотри, наши юные волшебники справились с заданием!

-Молодцы, ребята! У всех получились замечательные, яркие рисунки! А как от них тепло и радостно на душе! Поскачу в лес, и расскажу своим друзьям как вы помогли мне спасти солнышко!

До свидания, ребята!

-До свидания, зайка, приходи к нам еще!

-Ребята, а вам понравилось такое рисование?

-Спасибо вам, вы настоящие волшебники!

Вращают кистями

Хлопают в ладоши.

Разводят руки в стороны.

Провожают зайку, гладят его по ушкам, лапкам, машут на прощание ручками.

- Да, понравилось!

2-3 мин.

Словесный.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области