Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие за космическим кладом» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи Образовательные -дифференцировать звуки по их качественной характеристике -совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивающие -развивать фонематический слух выделять звук в слове, упражнять в определении позиции звука в слове -развивать навык чтения слогов, мышление, внимание, речь, двигательную активность. Воспитательные -воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей «Детский сад №45 «Снегурочка»

Конспект образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

«Путешествие за космическим кладом»

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: М.А.Николаева

 г. Канск

2023 г.

Задачи:

Образовательные:

-дифференцировать звуки по их качественной характеристике;

-совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

-развивать фонематический слух: выделять звук в слове, упражнять в определении позиции звука в слове;

-развивать навык чтения слогов, мышление, внимание, речь, двигательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: ТСО, фрагменты алфавита, магнитная доска, плакат алфавит; раздаточный материал: слоговые тюбики и картинки, звуковые ракеты и картинка с изображением предметов, в названии которых есть звук [д] или [д,]; слоговые карточки.

Ход занятия:

Приветствие.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Беседа.

-Ребята, какое время года наступило?

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

-Мне сегодня пришло сообщение. Послушайте!

Аудиосообщение.

«Ха-ха-ха.

Ри-ре-ро-рэ-ра.

Мы - инопланетяне, слышали, что земляне из старшей группы «Звездочки» самые умные и дружные, а раз так, ждем вас в космосе! Попробуйте разгадать наши задания. За правильно выполненное задание вы получите часть спрятанного космического клада, соберите все части и клад ваш! А если не справитесь, будете ссориться и шуметь, попадете в космическую дыру и останетесь там навсегда!

Зиг-зег-заг.

Удачи вам, вот так!»

Беседа.

- Что нам нужно сделать?

-Договоритесь, кто из вас будет хранить части клада в бортовой сумке?

-Ребята, а как называют людей, проводящих испытания космической техники в космическом пространстве?

-Значит, кем вы будете? Путь предстоит не легкий, ведь в космическом пространстве много разных опасностей. Вы готовы? Тогда нужно лететь.

-А на чем отправимся в космос? А чтобы нам пройти на космодром и занять места в ракете - вспомните первый звук в вашем имени.

-Первыми проходят космонавты, имя которых начинается на гласный звук. Вторыми проходят космонавты, имя которых начинается на согласный звук.

Проходят в воображаемую ракету.

-Все справились с заданием. Это была у нас разминка. А сейчас заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь-поврежден бортовой компьютер.

-Проведем распознавание ваших голосов. Ответ должен быть полным.

Вопросы (голос компьютера).

-Распознавание ваших голосов завершено.

ФРАГМЕНТ КОСМИЧЕСКОГО КЛАДА!

-Мы отправляемся. Занимаем места в космическом корабле, пристёгиваем ремни безопасности. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск.

Физ.минутка «Ракета».

-Полёт проходит успешно. Предлагаю подкрепиться.

Игра «Определи количество слогов».

Перед каждым экипажем лежит тюбик и картинка с изображением космической еды. На тюбике изображена слоговая схема слова. Вам необходимо выбрать только ту картинку, которая соответствуют количеству слогов на вашем тюбике, а затем объяснить свой ответ.

У вас одна космическая минута.

ФРАГМЕНТ КОСМИЧЕСКОГО КЛАДА!

-Ну, вот мы и подкрепились. Возвращаемся в ракету. На нашем пути следующее испытание.

Загадка. Слайд «Комета».

«В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…Комета».

Игра «Поймай звук».

Вы хлопаете, если в слове  есть звук [к]-[к,].

Х, б, кя, хе, хо, кА, кот, камок, дом, кит.

ФРАГМЕНТ КОСМИЧЕСКОГО КЛАДА!

-Внимание! Внимание! Предлагаю экипажу надеть космические скафандры и выйти в космос.

Имитация надевания скафандров.

-Ребята в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Давайте испытаем это состояние.

Упражнение «Невесомость».

Загадка. Слайд «Космическая дыра».

«На нашем пути:

Видим, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)».

-Нам нельзя приближаться близко, иначе черная дыра нас затянет. Чтобы нас не затянуло, остановимся на неизвестной нам планете.

Игра «Найди место звуков [д]или[д,] в слове».

Перед вами звуковая ракета и картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [д] или [д,]. Определите место звука в слове, объясните свой ответ.

ФРАГМЕНТ КОСМИЧЕСКОГО КЛАДА!

-Мы благополучно пролетели мимо чёрной дыры.

-Ребята посмотрите, эту планету атаковали падающие звезды (воспитатель кладет слоги на каждый стол).

-Как называется это космическое явление? Звездопад.

Слайд «Звездопад».

Чтение слогов.

ФРАГМЕНТ КОСМИЧЕСКОГО КЛАДА!

Дети складывают из фрагментов целое (алфавит).

Находят плакат «Алфавит».

-А теперь нам  пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Из полёта возвратились

И на Землю приземлились».

Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области