Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Новогодняя ветка

Цель Создание условий для изготовления рисунка в технике пластилинографии. Задачи НОД. Обучающие Учить рисовать нетрадиционным способом с натуры и по представлению предметы несложной формы формировать интерес к работе с пластилином используя новую технику «пластилинография» формировать графические навыки и умения в изображениях предметов Развивающие Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук Воспитательные Воспитывать усидчивость, умение слышать и слушать воспитателя и своих товарищей воспитывать мотивацию к учению, воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовительная группа

НОД по рисованию

Тема: «Новогодняя ветка»

Цель: Создание условий для изготовления рисунка в технике пластилинографии.

Задачи НОД.

Обучающие:

Учить рисовать нетрадиционным способом с натуры и по представлению предметы несложной формы; формировать интерес к работе с пластилином используя новую технику «пластилинография»; формировать графические навыки и умения в изображениях предметов;

Развивающие:

Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слышать и слушать воспитателя и своих товарищей; воспитывать мотивацию к учению, воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, просмотр мультфильма «Щелкунчик», загадки о ели и ёлочных игрушках, рисование в технике «Пластилинография», изготовление заготовки еловая ветка с новогодней игрушкой.

Словарная работа: «Пластилинография» - вид декоративно-прикладного искусства.

Материал и оборудование: грамзапись музыкальных произведений, пластилин, шприцы без игл, картон, салфетки, фартуки, ёлка, костюм снегурочки, новогодние игрушки (снежинки, шишки, сосульки, Петрушка, рыбки, орехи, колокольчик), технологическая карта, иллюстрации «Пластилинография».

Ход.

Актуализация знаний.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какое время года сейчас? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас? (декабрь)

- Какой праздник мы с нетерпением все ждём в декабре? (новогодний)

Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение:

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу ёлку

И заводит хоровод.

З. Петровой.

2. Введение в тему.

А. Беседа.

Воспитатель. В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты.

- Что мы делаем, чтобы встретить Новый год? (подготавливаем карнавальные костюмы, изготавливаем нарядные игрушки, оформляем поздравительные открытки, украшаем новогоднюю ёлку и пр.)

Б. Экскурсия в мастерскую Деда Мороза.

Воспитатель. Мы только что перечисли приятные новогодние хлопоты. А теперь приглашаю вас, в гости в мастерскую Деда Мороза. Он большой мастер новогодних украшений, поэтому с удовольствием согласился подсказать нам, какие игрушки можно повесить на ёлку.

Чтобы попасть в мастерскую нужно назвать сказки. Каждый называет по очереди по одной сказке. Слушайте внимательно, чтобы не повторятся.

Дети. «Снежная королева», « Щелкунчик», « Красная шапочка», « Репка» и пр.

Под музыку входит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, дети. Дед Мороз очень занят. Он попросил меня показать какие новогодние игрушки можно повесить на ёлку. А для этого нужно отгадать мои загадки.

Загадки:

Мы в воздухе летим

Искримся и блестим.

(снежинка)

Висят конфеты

На каждой ёлке.

(шишки)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка

И зовут его … (Петрушка)

Дети сели на карниз

И растут всё время в низ.

(сосулька)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(рыбки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт.

(орех)

Все отгадки (новогодние игрушки), дети вешают на ветку ели.

3.Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ветку ели с новогодними игрушками. А рисовать мы будем не просто карандашами или красками , а при помощи пластилина. Это такой приём рисования, когда вместо карандашей и красок используют пластилин, называется – «Пластилинография». Это вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Воспитатель показывает иллюстрации.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, мы сделаем зарядку для них. Перекатываем орех по правой руке левой рукой, затем по левой правой рукой. Постучать каждым пальчиком по ореху сначала правой, а затем левой рукой.

5. Объяснение нового материала.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, каким цветом ветка ёлочки (зелёная). Ствол веточки (коричневый). Новогодние игрушки (жёлтый, красный, синий и пр.).

Для того, чтобы нарисовать новогоднюю веточку, необходимо приготовить жгутики при помощи пластилина и шприца. Берём шприц с коричневым пластилином и выдавливаем жгутики, пока не закончится пластилин. Нужно работать быстро , потому что пластилин остынет и вы не сможете выдавить из шприца жгутики. Затем накладываем по контуру слева на право по вашей заготовки жгутики коричневого цвета – это ствол нашей веточки. Затем берем шприц с зелёным пластилином. Операция повторяется. Также с новогодней игрушкой.

Несколько детей повторяют этапы рисования.

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель включает музыку.

Дети самостоятельно рисуют ветку ели и новогодними игрушками. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

7. Итог занятия.

А. Анализ работ.

Воспитатель. Прекрасные рисунки получились. Что ж, мы с вами к празднику подготовились. Воспитатель вместе с детьми вешают на доску свои работы. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, находят свои рисунки, сравнивают их с другими.

Б. Теперь мы подарим наши рисунки Снегурочке, а она их отнесёт Деду Морозу.

Дети прощаются со Снегурочкой.

Воспитатель. Чтобы вернуться в нашу группу нужно назвать зимние забавы или зимний вид спорта (катание на санках, лепка снеговика, снежки, фигурное катание, хоккей шайбой, горные лыжи, и пр.). Ребята, старайтесь не повторять название зимних забав или зимних видов спорта.

В. Рефлексия.

Воспитатель.

- Назовите, что мы сегодня рисовали? (ветку с новогодней игрушкой)

- Какой новый прём мы сегодня использовали? (Пластилинография)

- Что вам понравилось больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области