Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по правовому воспитанию в младшей группе «Сказка» «Избушка для зайчика»

Цель знакомить детей с правом на жилище. Задачи в доступной для детей форме знакомить с правом на свой дом, жилище повторить с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка» знакомить детей с отличиями городских и сельских домов развивать умение детей рассказывать о своей семье развивать умение детей отвечать на вопросы, делать выводы воспитывать чувство сопереживания к тем, кто остался без жилья. воспитание дружеских взаимоотношений в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №94 «Садко»

Конспект занятия по правовому воспитанию

в младшей группе «Сказка»

«Избушка для зайчика»

Разработчик:

Левашова Г.Е.,

 воспитатель

г Ульяновск

2023

Цель: знакомить детей с правом на жилище.

Задачи:

в доступной для детей форме знакомить с правом на свой дом, жилище;

повторить с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

знакомить детей с отличиями городских и сельских домов;

развивать умение детей рассказывать о своей семье;

развивать умение детей отвечать на вопросы, делать выводы;

воспитывать чувство сопереживания к тем, кто остался без жилья.

воспитание дружеских взаимоотношений в группе.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игра «Изобрази животное», беседа «Кто живет в моей семье?», заучивание песни «Есть у нас лошадка», разучивание танца «Автобус»

Оборудование: 

картинки с изображение многоэтажных и одноэтажных домов

д/игра «Дом для животного».

д/и «Домик». 

Плакат «Домашние животные»

игрушки Заяц и Лиса

маски-шапочки животных

магнитофон, аудиозапись муз.произведений  

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: Здравствуйте внучата! Я по вам соскучилась и приехала звать к себе в гости. Хотите поехать ко мне в деревню?

Давайте построим автобус и отправимся в путь. (дети с воспитателем строят автобус из стульчиков)

Бабушка: Рассаживайтесь. Всем хватило места? Поехали. (на магнитную доску вывешиваются картинки многоэтажных домов)

Бабушка: Внучата, посмотрите в окно (показываю на доску) что вы там видите? Да это дома. А какие они большие или маленькие? Правильно, они большие, многоэтажные. Как вы думаете, в этом доме живет одна семья? (ответы детей). Правильно, в городских домах обычно живет много семей, люди могут даже не знать тех, кто живет рядом.

Вот мы выехали из города (меняются картинки, вывешиваются картинки деревенских домов) посмотрите в окно (показываю на доску) что вы там видите? Какие дома в деревне? В селе – другие дома – одноэтажные или двухэтажные. Раньше сельские дома называли изба. Около сельских домов обычно находится сад и огород. Как вы думаете, а в таком доме сколько семей может жить? Да, в одном доме живет одна семья.

Ребята, а у вас есть свой дом, где вы живете? 

Конечно, у каждого человека есть дом, в котором он живет! Ребята, с кем вы живете в своем доме? Воспитатель предлагает рассказать, кто есть в каждой семье.

Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, посмотрите - кто живет в деревне рядом с людьми (плакат домашние животные на мольберте).

Ответы детей. Давайте споем про домашних животных песню!

Песня «Есть у нас лошадка»

Д/игра «Дом для животного».

Бабушка: Давайте найдем каждому животному дом. (каждому ребенку даю по картинке с изображением домашнего животного, карточки с домиками лежат на столе).

Какие вы молодцы! Всем нашли дом. У каждого должен быть дом.

Для домашних животных дом построил человек. А лесным животным дома или норки приходится строить самим. Вот и зайчик построил себе избушку.

- Какая избушка была у Зайки? (лубяная)

- Кто еще строил себе дом? (Лисичка)

- Какая избушка была у Лисы? (ледяная)

- Что случилось с домом Лисы, когда пришла весна? (растаяла)

- Что случилось с зайчиком, вы помните? (ответы детей). Правильно, его лиса из дома выгнала. А разве можно из собственного дома выгонять? Ведь у каждого должен быть свой дом! А наш зайка остался без дома. Ребята, как же выгнать лису из зайкиной избушки? Помните, кто выгонял лису в сказке, которую мы читали? (животные: собака, медведь, петушок).

Игра-инсценировка. Давайте и мы будем животными и попробуем ее выгнать. Дети надевают маски и «выгоняют» лису, изображая животных (используя слова сказки).

Игрушка - Лиса просит прощения и плачет.

Бабушка: ребята, простим лису? А ведь у нее тоже нет домика. Но мы знаем, что каждый имеет право на свой дом. Лиса, а если мы построим тебе домик, ты не будешь больше выгонять зверей из их домов?

Д/и «Домик». 

- Ребята, давайте построим лисичке домик, чтобы она больше никого не обижала.

Дети с помощью контура избушки и ее составных частей составляют домики.

Лиса и зайчик благодарят детей.

Бабушка: Внучата, нам пора возвращаться в детский сад.

Танец «Автобус»

Бабушка: Вот мы приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

-ребята, кому мы сегодня помогли?

-что мы для этого сделали?

-почему мы им помогали?  (Потому что у каждого должен быть свой дом)

-А у меня для вас припасен гостинец. Давайте ручки помоем и будем угощаться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области