Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №94 «Садко»
Конспект занятия по правовому воспитанию
в младшей группе «Сказка»
«Избушка для зайчика»
Разработчик:
Левашова Г.Е.,
воспитатель
г Ульяновск
2023
Цель: знакомить детей с правом на жилище.
Задачи:
в доступной для детей форме знакомить с правом на свой дом, жилище;
повторить с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
знакомить детей с отличиями городских и сельских домов;
развивать умение детей рассказывать о своей семье;
развивать умение детей отвечать на вопросы, делать выводы;
воспитывать чувство сопереживания к тем, кто остался без жилья.
воспитание дружеских взаимоотношений в группе.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игра «Изобрази животное», беседа «Кто живет в моей семье?», заучивание песни «Есть у нас лошадка», разучивание танца «Автобус»
Оборудование:
картинки с изображение многоэтажных и одноэтажных домов
д/игра «Дом для животного».
д/и «Домик».
Плакат «Домашние животные»
игрушки Заяц и Лиса
маски-шапочки животных
магнитофон, аудиозапись муз.произведений
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Здравствуйте внучата! Я по вам соскучилась и приехала звать к себе в гости. Хотите поехать ко мне в деревню?
Давайте построим автобус и отправимся в путь. (дети с воспитателем строят автобус из стульчиков)
Бабушка: Рассаживайтесь. Всем хватило места? Поехали. (на магнитную доску вывешиваются картинки многоэтажных домов)
Бабушка: Внучата, посмотрите в окно (показываю на доску) что вы там видите? Да это дома. А какие они большие или маленькие? Правильно, они большие, многоэтажные. Как вы думаете, в этом доме живет одна семья? (ответы детей). Правильно, в городских домах обычно живет много семей, люди могут даже не знать тех, кто живет рядом.
Вот мы выехали из города (меняются картинки, вывешиваются картинки деревенских домов) посмотрите в окно (показываю на доску) что вы там видите? Какие дома в деревне? В селе – другие дома – одноэтажные или двухэтажные. Раньше сельские дома называли изба. Около сельских домов обычно находится сад и огород. Как вы думаете, а в таком доме сколько семей может жить? Да, в одном доме живет одна семья.
Ребята, а у вас есть свой дом, где вы живете?
Конечно, у каждого человека есть дом, в котором он живет! Ребята, с кем вы живете в своем доме? Воспитатель предлагает рассказать, кто есть в каждой семье.
Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, посмотрите - кто живет в деревне рядом с людьми (плакат домашние животные на мольберте).
Ответы детей. Давайте споем про домашних животных песню!
Песня «Есть у нас лошадка»
Д/игра «Дом для животного».
Бабушка: Давайте найдем каждому животному дом. (каждому ребенку даю по картинке с изображением домашнего животного, карточки с домиками лежат на столе).
Какие вы молодцы! Всем нашли дом. У каждого должен быть дом.
Для домашних животных дом построил человек. А лесным животным дома или норки приходится строить самим. Вот и зайчик построил себе избушку.
- Какая избушка была у Зайки? (лубяная)
- Кто еще строил себе дом? (Лисичка)
- Какая избушка была у Лисы? (ледяная)
- Что случилось с домом Лисы, когда пришла весна? (растаяла)
- Что случилось с зайчиком, вы помните? (ответы детей). Правильно, его лиса из дома выгнала. А разве можно из собственного дома выгонять? Ведь у каждого должен быть свой дом! А наш зайка остался без дома. Ребята, как же выгнать лису из зайкиной избушки? Помните, кто выгонял лису в сказке, которую мы читали? (животные: собака, медведь, петушок).
Игра-инсценировка. Давайте и мы будем животными и попробуем ее выгнать. Дети надевают маски и «выгоняют» лису, изображая животных (используя слова сказки).
Игрушка - Лиса просит прощения и плачет.
Бабушка: ребята, простим лису? А ведь у нее тоже нет домика. Но мы знаем, что каждый имеет право на свой дом. Лиса, а если мы построим тебе домик, ты не будешь больше выгонять зверей из их домов?
Д/и «Домик».
- Ребята, давайте построим лисичке домик, чтобы она больше никого не обижала.
Дети с помощью контура избушки и ее составных частей составляют домики.
Лиса и зайчик благодарят детей.
Бабушка: Внучата, нам пора возвращаться в детский сад.
Танец «Автобус»
Бабушка: Вот мы приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
-ребята, кому мы сегодня помогли?
-что мы для этого сделали?
-почему мы им помогали? (Потому что у каждого должен быть свой дом)
-А у меня для вас припасен гостинец. Давайте ручки помоем и будем угощаться.