Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию речи в группе раннего возраста

Цель создание условий для развития речевой активности у детей раннего возраста. Задачи Образовательные - познакомить детей с понятиями «на» и «под» -закрепить понятие большой и маленький - закреплять умение наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивающие - развивать зрительные и слуховые внимание и память - развивать логическое мышление. Воспитательные -побуждать детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет или действие - формировать навык работы в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

Речевое развитие детей раннего возраста

Воспитатель: Шалдина Александра Евгеньевна

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «на» и «под»;

-закрепить понятие большой и маленький;

- закреплять умение наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Развивающие:

- развивать зрительные и слуховые внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-побуждать детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет или действие;

- формировать навык работы в группе.

Предварительная работа:

- игры по ориентированию в пространстве;

- разучивание артикуляционной гимнастики;

- закрепление понятий «один» и «много»;

- знакомство с понятиями «на» и «под».

Тип занятия: Интегрированное занятие

Вид деятельности: Развитие речи, художественная

Возраст детей: группа раннего возраста (1,5-2 года)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Материалы:

- набор игрушек по количеству детей;

-наборы посуды по количеству детей;

- листы для аппликации;

-готовые формы для наклеивания;

- клей.

Оборудование:

- большой медведь;

- стол;

- стулья;

- сундук.

Структура занятия: выдержана в соответствии с видом непосредственно образовательной деятельности, образовательная область – «Речевое развитие», учитывается смена локации для детской деятельности, счертание и чередование двигательной и умственной активности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Сюрпризный момент направлен на создание мотивации у детей на предстоящую деятельность. Закрепление артикуляционной гимнастики.

В основную часть НОД были включены задания, направленные на повторение понятий «большой» и «маленький», знакомству и закреплению новых понятий «на» и «под», закрепление имеющихся знаний детей.

В заключительной части

Рефлексия - вопросы детям: Где игрушка? Где мячик?

говорящие дети отвечали, не говорящие показывали. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Продолжительность занятия: соответствует требованиям Сан ПиН (не более 10 минут)

Основной метод: игра и создание проблемной игровой ситуации, так же использовались и другие методы:

- словесный (беседа, вопросы)

- игровой момент (ситуация накрывания на стол чайного набора посуды, рассаживания игрушек за столы, имитация походки медведя и зайца, артикуляционная гимнастика)

Взаимодействие педагог-ребенок: внимание уделено каждому ребенку: одобрение, похвала, помощь, дети были активны.

Вывод: поставленная цель и задачи были выполнены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте (для не говорящих детей: машем рукой, киваем головой).

Воспитатель: Предлагаю, сегодня с вами поехать в гости на поезде к Мишке. Встанем паровозиком, друг за другом, и поедем (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель поёт, дети подпевают «чух-чух-чух», «ту-ту-ту», двигаются в ритме. (Приложение 1)

Воспитатель: Приехали. Стоп.

Дети: Стоп. Приехали.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй Мишка.

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мы к тебе, Мишка в гости приехали! Мишка- это игрушка, которая не умеет говорить. А мы умеем, нам помогает язычок.

Воспитатель вместе с детьми выполняет речевую гимнастику для язычка. (Приложение 2)

Воспитатель подходит к Мишке берет его на руки, подносит к уху и слушает, что шепчет Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что нас ждал, и рад нас видеть. Мы тоже рады тебя видеть Мишка, правда, ребята?

Дети: Рады тебя видеть.

Мишка опять шепчет воспитателю что-то на ухо.

Воспитатель: Мишка говорит, что для нас приготовил сюрприз, давайте посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Мишка показывает на сундучок, который стоит рядом с ним.

Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок, такой большой. Ребята, какой сундучок?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что там, Мишка? (Мишка шепчет на ухо воспитателю) Хотите дети посмотреть?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель с детьми смотрят в сундучок.

Воспитатель: Это что?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Мишка говорит, что не знает, что с ним делать. Что делать с игрушками?

Дети: Играть.

Воспитатель: Ну давайте выбирать кому что достанется.

Воспитатель берет сундучок и двигает его ближе к детям, приговаривая:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, воспитатель называет, дети повторяют. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. В сундучке тарелка, чашка, мячики, кукла, зайка, собачка, маленький мишка (по количеству детей).

Воспитатель: Ой, как много у Мишки игрушек, правда, ребята?

Дети: Да, правда.

Воспитатель: Даже есть маленький Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый. Ребята, покажите какой Мишутка маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какой Мишка большой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Как ходит Мишка? Покажите, детки. (дети показывают)

А давайте покажем, какой дом у Мишки, большой.

Дети: Большой. (дети показывают)

Воспитатель: А какой у Зайки, маленький. (дети повторяют)

Дети: Маленький. (дети показывают)

Воспитатель вместе с детьми делает физ-минутку:

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Может пригласим игрушки пить чай?

Дети: Да, пригласим?

Воспитатель: Покажем, как нужно правильно накрывать на стол?

Дети: Покажем!

Воспитатель: Ребята берите стульчики и несите их к столу.

Дети ставят стульчики

Воспитатель: Куда мы поставили стульчики?

Дети: К столу.

Воспитатель: А что нужно поставить на стол, чтобы попить чай?

Дети: Чашку, блюдце, чайник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Чашки, блюдца и чайник. Мишка, а у тебя есть чашки, блюдца и чайник?

Мишка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что у него все это есть и лежит в сундучке.

Дети вместе с воспитателем достают из сундучка чашки, блюдца и чайник.

Воспитатель: Сначала нам нужно поставить блюдце на стол. Куда мы положили блюдце?

Дети: На стол.

Воспитатель: Правильно на стол. А теперь, поставим на блюдце чашку. Где блюдце?

Дети: Под чашкой.

Воспитатель: Правильно под чашкой, а где чашка?

Дети: На блюдце.

Воспитатель: Правильно, на блюдце. Какие молодцы, как красиво накрыли на стол. А теперь пора приглашать игрушки к столу, пить чай. Давайте поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посадим игрушки на стульчики?

Дети: Посадим.

Дети берут по игрушке и сажают их на стульчики.

Воспитатель: Где у нас теперь игрушки?

Дети: На стульчике.

Воспитатель: Посмотрите, мячик, не может сидеть на стульчике.

Он круглый и скатывается. Какой мячик?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А может, положим, его под стульчик?

Дети: Да.

Дети кладут мячик под стульчик

Воспитатель: Где у нас мячик?

Дети: Под стульчиком.

Воспитатель: А игрушки посадим на стульчик. А где у нас игрушки?

Дети: На стульчике.

Воспитатель: Правильно, на стульчике. А давайте с вами сделаем сюрприз для наших игрушек, пока они пьют чай?

Дети: Сделаем сюрприз.

Дети: мы сделаем открытку.

Продуктивная деятельность: Аппликация.

Дети наклеивают готовые формы мячика и игрушки на открытку где изображена картинка стула.

Воспитатель: Какие красивые открытки у нас получились! Вы большие молодцы! Теперь мы с вами уберем открытки в сундучок к Мишке на память.

Дети убирают готовые открытки в сундучок.

Воспитатель: А теперь мои ребятки пора нам возвращаться. Давайте встанем паровозиком друг за другом и поедем на поезде в группу.

Воспитатель: До свидания Мишка.

Дети: До свидания Мишка.

Воспитатель: До свидания гости.

Дети: До свидания гости.

Дети встают друг за другом и прощаются, уезжая на поезде, проговаривая ту-ту, чух-чух.

Приложение1.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Чух-чух-чух

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Ту-ту-ту

Приложение 2.

«Слоник».

«Ротик я закрыл,

Губки хоботом сложил.

А сейчас вперед тяну

И рассказываю «у-у-у»!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области