Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы "Как замечательно зимой в лесу"

Цель Способствовать формированию представлений о зимних изменениях в природе. Задачи - учить детей определять время года и состояние погоды узнавать следы животных описывать увиденное, отвечать на вопросы активизировать словарь по заданной теме - развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, входить в определенный образ, выполнять имитационные движения, коллективные действия - воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы

тема: «Как замечательно зимой в лесу» экскурсия в зимний лес

Цель: Способствовать формированию представлений о зимних изменениях в природе.

Задачи:

- учить детей определять время года и состояние погоды; узнавать следы животных; описывать увиденное, отвечать на вопросы; активизировать словарь по заданной теме;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, входить в определенный образ, выполнять имитационные движения, коллективные действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: игрушка Лесовика, кормушки, ведерко, морковка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о зиме, заучивание стихов о зиме наизусть, изготовление кормушек.

Участники: дети, родители (законные представители), воспитатели.

Ход занятия:

1.           Организационный момент.

Воспитатель с детьми и родителями приходят лесную зону.

Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”

Воспитатель предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг:

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…

2.     Основная часть.

- Ребята, сегодня мы будем гулять по  лесу, и я вам хочу загадать загадку:

Морозная погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

- Зима! (Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?

- Зима.

- А как вы догадались?

- Потому что вокруг снег, мороз, деревья без листьев и т.д.

- Ребята, а какая сегодня погода? (Дети рассказывают, воспитатель помогает и уточняет – какое сегодня небо, есть ли ветер, снегопад, метель, изморозь, светит ли солнышко и т.д.)

- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?

- Белый.

- Почему?

- Потому что снег белый, а зимой все в снегу.

- Где мы видим снег?

- На земле, на ветках деревьев и крышах домов.

- Правильно, ребята, снег как покрывало, как одеяло или шапка укрыли весь лес, посмотрите. Воспитатель обращает внимание детей на снежный покров в лесу. Воспитатель вместе с детьми и родителями идёт по тропинке, и рассматривают снежный покров леса. Послушайте пожалуйста стихотворение.

- Снегопад, снегопад,

Шел он день и ночь подряд.

Лег тихонько на дома,

И все поняли – зима!

- Ребята, давайте возьмем снег в руки и рассмотрим его. Какой он?

- Белый снег, пушистый, блестящий, холодный, тает в руках.

Ребята, а тепло ли вы оделись?

- Да. (Дети перечисляют зимнюю одежду)

Логоритмическое упражнение (Выполнять действия по тексту):

Очень холодно зимой!

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубу, шапку, шарфик и еще платок.

А еще красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на руки натяну.

И хотя мы маленькие

Наденем сами валенки!

- Молодцы, ребята! Ну, тогда приготовьтесь – путь нелегкий.

На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги! (Все вместе шагают по тропинке, поднимая ноги высоко.)

Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись. (Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись! (Дети встают парами с родителем, берутся за руки и бегут – имитируют катание на санях.)

- Вот и приехали! Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

- Да, знаем!

Ответы детей.

- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы?  Воспитатель обращает внимание детей на следы на снегу. Рассказывает, чьи они – синички или сороки, кошки, а может быть и белочки и предлагает детям пофантазировать, кто и зачем сюда приходил? Может быть, птички играли здесь или искали корм?

- А что это, ребята у вас с собой? –спрашивает воспитатель

- Это кормушки, мы их сами сделали и принесли, чтобы развесить для птиц.

Дети с воспитателем и родителями развешивают кормушки и насыпают корм.

- Молодцы, ребятки, какие вы заботливые! Птицам зимой плохо приходится – холодно, корма мало, ведь все травки под снегом, а рябина, да калина уже закончилась. Вот обрадуются синички да снегири, воробьи да свиристели, когда увидят ваши кормушки!

- Ребята, прислушайтесь к тишине леса, какие звуки можно услышать?

- Ветер гудит; деревья скрипят, качаются; шум птичьих крыльев, голоса птиц, стук дятла, карканье вороны и т.д.

- Ребята, давайте поиграем, чтобы не замерзнуть в игру «Мы мороза не боимся!»

Дети встают в круг, берутся за руки, ведут хоровод.

Уж ты зимушка – зима, зима снежная была,
Все кружила и мела, примораживала.

Дети говорят слова, затем произносят «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся», разбегаются и останавливаются в красивых позах. (игра проводится 2 раза).

3.           Продуктивная деятельность, заключение.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Рано утром во дворах 
Снег катает детвора
Несмотря на то, что вьюга
Ставят комья друг на друга

Сверху шляпу иль ведро
В нос морковку заодно
Шум стоит и гам и крик
Дети лепят...

- Снеговик! (Хоровые ответы.)

Воспитатель просит ребят и родителей построить для лесных жителей снеговика. После завершения работы воспитатель благодарит ребят и предлагает отправиться в обратный путь. Экскурсия закончена.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области