Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №11 «Центр развития ребенка – детский сад г.Никольское»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Как лягушка болото искала»

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов.

Задачи:

Образовательные : продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, представление о смене суток, совершенствовать умение детей в количественном счете.

Развивающие :

Развивать выразительность мимики, воображение, речь.

Воспитательные : воспитывать смелость, взаимовыручку.

Материал:

- Шапочки лягушат и жучков.

- Зеленые ковры – квадратный и круглый.

- Домики в форме квадратов и треугольников.

- Фартук и заплатки для него.

- Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратится?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра). Около меня остальные лягушата. Сколько осталось, кто сосчитает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где лягушата живут?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что, утром светло, хорошо видно дорогу, еще никто не устал.

Воспитатель: Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается

Дети: Утром

Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. (называет имена четырех жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре). А сколько лягушат (четыре). Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет. (Лягушонокподходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: А кого больше- жучков или лягушат?

Дети: Лягушат.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На одного.

Воспитатель: А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?

Дети: Пять

Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети: Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче- утром или днем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Идем дальше искать болото. (Подходит к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы - Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: На треугольники, квадраты, круги.

Дети прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга бедет очень рада. Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру). Вот и болото. Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный). Солнце опускается. Когда это бывает?

Дети: Вечером

Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?

Дети: На квадраты и треугольники.

Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети: Четыре

Воспитатель: А сколько лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?

Дети: Нет.

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?

Дети: Найти еще два для лягушонка и и жучка.

Воспитатель: Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей).Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днем в саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области