Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Многофункциональное дидактическое пособие «Сад, огород мишки Топтыжки»

Задачи дидактического пособия  Формировать представления детей об овощах, фруктах  учить выделять их характерные свойства цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования  Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление, пространственное представление.  воспитывать самостоятельность, любовь к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад №51»

Многофункциональное дидактическое пособие «Сад, огород

мишки Топтыжки»

Автор пособия: 

воспитатель МБДОУ

ЗАТО Североморск д/с № 51

Доронина Н. А.

г. Североморск

2023

Дидактическое пособие помогает реализовывать принципы ФГОС:

Насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

Вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

Доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Сад, огород

мишки Топтыжки».

Данное дидактическое пособие может реализовываться индивидуально и коллективно. Первоначальное освоение осуществляется под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере освоения, воспитанники могут играть самостоятельно. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты". Работа с данным пособием способствует закреплению у ребёнка ряда полезных навыков и умений: цвет, форму, развитие мелкой моторики. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления.

За основу взята коробка, по бокам она обклеена нарисованным забором. Грядки - это пенопласт обшит чёрной тканью. Овощи вязанные, набитые изнутри синтепоном. Деревья вырезаны из плотного картона. Муляж декоративных фруктов. Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается.

Возраст детей: 2 – 3 года

Задачи дидактического пособия:

Вариации упражнений, и проведение различных игр

«Где растут овощи и фрукты?»

Задачи:

Материал: овощи, фрукты, две корзины.

Игровые действия: воспитатель просит помочь мишке Топтышке разобраться, где растут овощи, а где фрукты. Ребенок берет овощ или фрукт из корзины, говорит, где растет этот овощ или фрукт и сажает либо на грядку (если это овощ) или на дерево (если это фрукт).

«Собери урожай»

Задачи:

Материал: овощи, фрукты, две корзины.

Игровые действия: Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину овощи, называя при этом форму и цвет, затем собирает фрукты. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. (дети, по очереди собирают овощи и фрукты, проговаривая, почему они сняли именно этот овощ или фрукт).

«Отгадай загадку, собери отгадку»

Задачи:

Материал: овощи, фрукты, загадки

Игровые действия: Воспитатель загадывает загадки. Для того чтобы собрать урожай, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и собирает.

Острый, оранжевый нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что это? (Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

(Тыква)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела…

(Свёкла)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

Спелая ягода красного цвета,

Косточка в яркую шубку одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется …

(Вишня)

«Что не растет на ветке?»

Задачи:

Материал: овощи, фрукты, деревья

Игровые действия: Для игры воспитатель развешивает на деревьях все овощи и фрукты и предлагает детям найти ошибку.

«Чудесный мешочек»

Задачи:

Материал: овощи, фрукты, красивый мешочек.

Игровые действия: Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка предмет и назвать его.

Основные достоинства пособия:

1. Являются ярким элементом предметно – пространственной среды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области