Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад №51»
Многофункциональное дидактическое пособие «Сад, огород
мишки Топтыжки»
Автор пособия:
воспитатель МБДОУ
ЗАТО Североморск д/с № 51
Доронина Н. А.
г. Североморск
2023
Дидактическое пособие помогает реализовывать принципы ФГОС:
Насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
Вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
Доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Сад, огород
мишки Топтыжки».
Данное дидактическое пособие может реализовываться индивидуально и коллективно. Первоначальное освоение осуществляется под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере освоения, воспитанники могут играть самостоятельно. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты". Работа с данным пособием способствует закреплению у ребёнка ряда полезных навыков и умений: цвет, форму, развитие мелкой моторики. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления.
За основу взята коробка, по бокам она обклеена нарисованным забором. Грядки - это пенопласт обшит чёрной тканью. Овощи вязанные, набитые изнутри синтепоном. Деревья вырезаны из плотного картона. Муляж декоративных фруктов. Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается.
Возраст детей: 2 – 3 года
Задачи дидактического пособия:
Вариации упражнений, и проведение различных игр
«Где растут овощи и фрукты?»
Задачи:
Материал: овощи, фрукты, две корзины.
Игровые действия: воспитатель просит помочь мишке Топтышке разобраться, где растут овощи, а где фрукты. Ребенок берет овощ или фрукт из корзины, говорит, где растет этот овощ или фрукт и сажает либо на грядку (если это овощ) или на дерево (если это фрукт).
«Собери урожай»
Задачи:
Материал: овощи, фрукты, две корзины.
Игровые действия: Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину овощи, называя при этом форму и цвет, затем собирает фрукты. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. (дети, по очереди собирают овощи и фрукты, проговаривая, почему они сняли именно этот овощ или фрукт).
«Отгадай загадку, собери отгадку»
Задачи:
Материал: овощи, фрукты, загадки
Игровые действия: Воспитатель загадывает загадки. Для того чтобы собрать урожай, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и собирает.
Острый, оранжевый нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко.
Что это? (Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
(Тыква)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела…
(Свёкла)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (Груша)
Спелая ягода красного цвета,
Косточка в яркую шубку одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется …
(Вишня)
«Что не растет на ветке?»
Задачи:
Материал: овощи, фрукты, деревья
Игровые действия: Для игры воспитатель развешивает на деревьях все овощи и фрукты и предлагает детям найти ошибку.
«Чудесный мешочек»
Задачи:
Материал: овощи, фрукты, красивый мешочек.
Игровые действия: Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка предмет и назвать его.
Основные достоинства пособия:
1. Являются ярким элементом предметно – пространственной среды.