Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием камешков Марблс». в младшей группе, "Весна"
Программное содержание.
Познакомить детей с новой техникой создания картины "камешками Марблс» и научить, признакам весны.
Учить изображать камешками Марблс воду в виде лужи, солнышко, цветок.
Закреплять умения делать аппликацию на готовом тонированном листе;
Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.
Материалы: камешки Марблс сферической формы, лист А4 голубого цвета
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.
Самуил Маршак
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ход непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):
1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
(Весна)
Воспитатель (далее В): Молодцы, ребята, ответ правильный, это весна.
В: Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир природного явления. Вы готовы отправиться со мной? Ответы детей.
2. Просмотр презентации.
В: Ребята, что произошло со снегом? От чего таял снег? Во что превратился снег? Что появилось когда растаял снег?
В: Молодцы ребята, вам понравилось?(да)
В: Мои хорошие, а хотите ли вы сделать на своих листочках солнышко, лужу и цветочек (Да).
Тогда предлагаю вам перед началом размять свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Затем воспитатель предлагает взять свои листочки и изобразить солнышко, лужу и цветочек. А изобразить это, нам помогут эти волшебные камешки Марблс.
3. Дети занимают места за столами. Воспитатель спрашивает, каким цветом мы изобразим воду в луже? Каким цветом мы изобразим солнышко?
Ответы детей.
Потом показывает детям, как нужно выложить камешки Марблс.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Ребята начинают выкладывать лужицу камешками. Затем выкладывают солнышко и цветочек, воспитатель обращает внимание детей, какие красивые картины у них получились. Рассматривают все вместе.
6. И предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз»!