Коркинский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4»
Конспект занятия по курсу дополнительного образования
«Учусь создавать проект»
1 класс
Тема: «Виды продукта. Макет. Поделка»
Составитель: Янбахтова Светлана Петровна,
учитель начальных классов
г. Коркино
2021 г
Тема: «Виды продукта. Макет. Поделка»
Цель занятия: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; получение первоначальных навыков сотрудничества в работе над общим делом
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
Познавательные результаты:
- умение самостоятельно конструировать, создавать макет домика
-ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты
Регулятивные результаты:
- умение определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя;
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
-умение работать по предложенному алгоритму;
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
Коммуникативные результаты:
-уметь работать в группе, предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни
-уметь эффективно распределять обязанности при работе
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие с участниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
-самооценка на основе критериев успешности
Работа с текстом
-формирование умения работать с информацией;
-участие в учебном диалоге при обсуждении темы занятия
ИКТ – компетенции
- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения
- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры
Методы и приёмы, применяемые на занятии:
Методы обучения:
Методы обучения по виду источника информации:
Форма проведения: практическое занятие
№ п/п | Название этапа | Задачи этапа | Содержание этапа, формы и методы реализации | Планируемый результат |
1.Организационный | Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности. | Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. - Вы догадались о чём стих-е? Как догадались? Чем будем заниматься? - Как можно спроектировать дом т.е. придумать? Как объяснить архитектору, каким будет ваш дом? (надо сделать образец дома) | Участвовать в учебном диалоге при обсуждении темы занятия | |
2. | Подготовительный (подготовка к усвоению нового содержания) | Определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя | - Перед вами развертки дома. Когда вы их соберёте, что это будет? (определение слова «макет») - Предлагаю вам обсудить и на листах А4 набросать план участка, на котором будет стоять ваш дом, даю вам 2 – 3 минуты. - Что у вас получилось? (определение слова «проект») - Сегодня предлагаю вам побыть архитекторами и создать макет вашего участка, затем защитить и презентовать нам свой продукт! ….. - Какая цель нашей сегодняшней работы? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
3. | Основной: | Осознание своих возможностей в учении | - Что требуется, чтобы вы всё успели и у вас получился хороший продукт? (разделиться на группы, распределить обязанности) - Повторим правила работы в группах. (слайд) - чем будете заниматься в группах? ( Что у вас получится? Что у вас будет на участке? Как будете делать, где и как разместите, что и из какого материала лучше сделать?) | Уметь эффективно распределять обязанности при работе |
Учиться использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения инструкции | - Как назвать дом, траву…из картона, пластилина? (поделка) - Ознакомьтесь с инструкцией. Обратите внимание на этапы работы. Итак, можете приступать. | Осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного. | ||
Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов, работать по предложенному алгоритму. | Работа в группах | Применять предметные навыки в нестандартной ситуации. Развивать первоначальные навыки сотрудничества. | ||
Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций | Работа в группах | Реализовать в проекте свой творческий замысел | ||
4. | Контрольный | Осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия. | - Не забудьте приготовиться к защите своих работ. Выберите в группе, кто выполнит это задание. | Участвовать в учебном диалоге, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты |
5. | Итоговый | Предъявить результат своей работы - макета дома с участком | Презентация проекта, защита. | Повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности |
6. | Рефлексивный | Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели, оценка работы группы | - Какая цель была у нас сегодня? Достигнута ли цель нашего занятия? - Довольны ли вы своей работой? | Оценить результат деятельности группы |
АЛГОРТИМ РАБОТЫ С РАЗВЕРТКОЙ:
АЛГОРТИМ РАБОТЫ С РАЗВЕРТКОЙ:
АЛГОРТИМ РАБОТЫ С РАЗВЕРТКОЙ:
АЛГОРТИМ РАБОТЫ С РАЗВЕРТКОЙ: