Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 1б |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | «Строчная буква ё » |
Цель урока | Формирование устойчивого графического навыка письма строчной буквы ё |
Задачи урока | Образовательные: -познакомить учащихся с написание буквы ё; - формировать умение различать звуки о, йо, которые обозначает буква ё; -организовать пропедевтическую работу по морфемному анализу слов через подбор однокоренных слов; - совершенствовать умение воспроизводить на письме образы изученных букв и соединений с ними, переводить печатный текст в письменный; -формировать умение дифференцировать звуки через работу со слого-звуковыми моделями слов; -актуализировать знания учащихся о правилах оформления предложения. Развивающие: -способствовать развитию мыслительной деятельности и мыслительных операций через отгадывание загадок; -развивать фонематический слух у учащихся через чёткое проговаривание и различение звуков и букв и проведение фонематической зарядки; -развивать внимание, память, воображение на протяжении всего урока; - развивать тонкую моторику рук. Воспитательные: -формировать интерес к предмету через слушание лингвистической сказки; -воспитывать у учащихся уважительное отношение к мнению одноклассников через беседу на уроке. |
Основные понятия и термины | Буква, звук, схема, лента букв |
Планируемый результат
Предметные умения Умеет распознавать в словах и характеризовать букву ё, устанавливать на основе наблюдений звуки, обозначаемые буквой ё, уметь воспроизводить образ буквы ё на письме. | Личностные УУД: Регулятивные УУД. Познавательные УУД: 1) ориентируется в учебном материале Прописи; 2) применяет полученные грамматические знания и сформированные умения воспроизводить буквы на письме; 3) дает характеристику букве ё, определяет ее элементы и соединения с ней. Коммуникативные УУД: 3) умеет задавать уточняющие вопросы |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная Фронтальная | Книгопечатная продукция: 1. Горецкий, В.Г., Федосова, Н.А.. Прописи,1кл., 1 ч.: УМК «Школа России».-М.: Просвещение, 2011.-С.10 Технические средства обучения: 1.Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1.Мультимедийное оборудование 2.Изображение ёжика, смайлики, дерево |
План урока:
1.Самоопределение к деятельности.
1.1.Приветствие учителя.
1.2.Проверка готовности рабочего места.
2. Актуализация знаний.
2.1.Повторение изученной орфограммы.
3.Создание проблемной ситуации и ее решение.
4.Постановка цели и задач урока.
5.Открытие новых знаний.
5.1. Актуализация знаний.
5.2. Фонематическая зарядка.
5.3. Работа в прописи.
5.4. Объяснение написания буквы.
5.5. Самооценка
5.6. Лингвистическая сказка(отдых).
5.7. Физкультминутка.
6. Подведение итогов урока.
6.1. Рекомендации к домашнему заданию.
7.Рефлексия деятельности.
Ход урока
Этапы занятий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 1 мин. | 1.1.Приветствие учителя. Здравствуйте, Ребята, со мной на урок пришёл гость, а кто – отгадайте. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Кто это? -Правильно. (на доске появляется изображение ежика из лесной школы) -Ёжик пришел к нам из лесной школы. Он тоже хочет учиться и быть таким же умным, как и вы. 1.2.Проверка готовности рабочего места : Покажем ему как правильно сидеть за партой. -Молодцы! | Дети приветствуют учителя. -Садятся за парты -Ёжик Проверяют готовность к уроку. Садятся правильно и проверяют принадлежности к уроку. |
2.Актуализация знаний 2 мин. | 2.1.Повторение изученной орфограммы. -Ребята, а у нашего гостя- ёжика, в лесной школе есть друзья. -Посмотрите на них. (показываю иллюстрации). -Кто это? -А какой слог общий в этих словах? - Какое правило на эту орфограмму вы изучали на прошлом уроке? -Верно. | -Называют -Жи -Жи , Ши пиши с буквой И |
3.Создание проблемной ситуации и ее решение 3-4мин. | 3.Создание проблемной ситуации и ее решение -Ребята, как вы думаете, почему именно ёжик пришел к нам на урок? Мы ласково называем его ёжик. -А как обычно можно назвать это животное? (на доске появляется слово ёж) -С какой буквы начинается название этого лесного жителя? -Что вы знаете об этой букве? -А какие звуки обозначает ё в слове ёж и ёжик? Почему? -Предлагаю подумать, какие схемы на доске подходят к словам? …. Подставь схемы к словам! (один ребенок выходит и подставляет нужную схему к слову ёжик) Молодец! Или Будьте внимательны! Не огорчайте лесного жителя! | -Предполагают Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит в начале слова, после гласной или ъ, ь |
4. Постановка цели и задач урока. 1 мин. | 4.Постановка цели и задач урока. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Сегодня мы познакомимся со строчной буквой ё. Чему мы сегодня должны научиться? Что узнать нового? | - Научиться писать букву ё, слова с этой буквой. |
5. Открытие новых знаний 5-7мин. | 5.1.Актуализация знаний. -Давайте найдем и посмотрим на букву ё в ленте букв. -На какую букву она похожа? -А чем они отличаются? 5.2.Фонематическая зарядка. Я буду говорить слова, а вы должны хлопать только тогда, когда слово начинается на букву ё., а если на другую букву, то сидеть спокойно! Приготовились, будьте внимательны! ёлка, ежевика, енот, ёрш, ель, песенка, юла, ёж, 5.3.Работа в прописях. -Открываем свои прописи на странице 10 -Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. . 5.4. Объяснение написания новой буквы. На письме, ребята, буква ё пишется вот так! (на доске появляется изображение буквы ё) Внимательно посмотрите, как она пишется. (показать на интерактивной доске) -Теперь попробуем вместе со мной. Берем ручки, ставим руки на локоток и прописываем в воздухе букву ё. (при необходимости повторить). -Прописываем строчку буквы ё. -Пропишите красиво, старательно. -Помните о здоровье, следите за осанкой! (прохожу, проверяю, слежу за осанкой) 5.5. Самооценка. -Ребята, кто справился с заданием, отметьте простым карандашом букву, которая, на ваш взгляд, получилась у вас наиболее удачно. Положите ручку, выпрямите спины. 5.6. Лингвистическая сказка (отдых). -А знаете ли вы, как образовалась буква ё? -Сейчас я вам расскажу эту историю, а вы закройте глаза, сядьте поудобнее. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё -Понравилась вам сказка? - Конечно же это шуточная сказка. 5.7. Физкультминутка. Мы с вами хорошо работаем, и ежик предлагает немного отдохнуть! Встаньте все, повторяйте движения за мной! Ёжик топал по тропинке Ёжик топал не спеша, | -Имеет 2 звука (й и о); гласный; -На букву е -У буквы е нет точек (показ образца на доске с комментированием) Ставлю ручку выше нижней линии рабочей строки, пишу наклонную линию к верхней линии рабочей строки, закругляю, пишу небольшую петлю, веду к нижней линии рабочей строки, закругляю. Затем отрываю руку и ставлю две точки. (показать на классной доске) Пишу букву е, затем отрываю руку и ставлю две точки. -Выбирают букву, которая получилась наиболее удачно и выделяют ее простым карандашом -Слушают сказку -Отвечают (да/нет) |
6.Подведение итогов урока 1мин. | - С какой буквой мы сегодня познакомились? -Какие особенности имеет эта буква? -Чему учились на уроке? 6.1. Рекомендации к домашнему заданию. -Обратите внимание, в прописях у вас есть пустые строчки. Я рекомендую вам дома прописать в них соединения её и составить предложение, в котором будут слова с буквой ё. | -Познакомились с буквой ё - Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит в начале слова, после гласной или ъ, ь -Научились писать строчную букву ё |
7.Рефлексия деятельности 2-3мин. | -Ребята, а вы не забыли про нашего гостя? -Он для вас приготовил небольшой подарок. Это дерево. Но согласитесь, оно выглядит как-то нерадостно. У вас на партах лежать смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на елочку. -Первый ряд, второй ряд и третий ряд. -Молодцы. Вот такая улыбающаяся ёлочка у нас получилась. А это значит, что у всех отличное настроение. - Я желаю вам такой же активной и интересной работы на следующих уроках. Вы большие молодцы. -Встаньте все. Выровняйтесь. -Спасибо за урок. -Вы свободны. Подготовьтесь к следующему уроку! | -Действуют в соответствии со словами учителя. |