Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Дорожные знаки»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнетимерсянская средняя школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (дошкольная группа)

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

«Дорожные знаки»

Воспитатель: Сидорова Галина Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: тематическое занятие.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Образовательные задачи:

Сформировать у детей представление о предупреждающих, запрещающих,  информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Развивающие задачи: 

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать активность, инициативность детей; Вызвать желание помогать друзьям. 

Демонстрационный материал:

Иллюстрации дорожных знаков, один большой конверт, четыре маленьких конверта с заданиями и подсказками, жезл, пазлы «Светофор», бубен.

Раздаточный материал: раскраски дорожных знаков, карандаши, восковые мелки.

Дополнительное оборудование: мольберт, два стола, музыкальная колонка, флэшка.

Предварительная работа:  - беседа «Сигналы светофора»,  «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- заучивание стихотворений, загадок;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарь новых слов: регулировщик, жезл, знаки сервиса, сотрудники ГИБДД.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приёмы:

Словесный – загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Наглядный – показ иллюстраций, образец для раскрашивания.

Практический – раскрашивание дорожных знаков, д/и «Собери светофор».

Игровой – игровая ситуация (помогают сотрудникам ГИБДД найти светофор, и вернуть его на опасный перекрёсток).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к игровой и практической деятельности, помощь в раскрашивании дорожных знаков.

Мотивация: помочь сотрудникам ГИБДД  найти светофор.

Продолжительность занятия: 30 минут.

План занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть.

Мотивация деятельности:

появление письма, в котором сотрудники ГИБДД просят найти светофор и вернуть его на опасный перекрёсток.

3 минуты

Основная часть

Поиск конвертов с заданиями и подсказками. Игра «Разрешается-запрещается», малоподвижная игра «Передай жезл», физкультминутка «Дорожные знаки», д/и «Дорожная азбука», раскрашивание дорожных знаков.

24 минуты

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей.

3 минуты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Подсолнушки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какиенибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придетсяпройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах и о дорожных знаках. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Я читаю предложение, а вы заканчиваете его словами «разрешается» или «запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается).

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается).

Выбегать на проезжую часть…(запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, здесь ещё что-то написано. Послушайте.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазлы. В конце маршрута соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.

Указательные знаки – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Предупреждающие – «Осторожно, дети!», «Дорожные работы».

Запрещающие – «Велосипедное движение запрещено».

Знаки сервиса – «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, поэтому получаете пазлы, и следующую подсказку.  Двигаемся дальше.

Подсказка:

«Следующий конверт с заданием  вы найдете в спортивном уголке». 

(Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.)

Задание 2. «Передай жезл»

 Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? Как называется дорога, по которой едут машины?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим  заданием, поэтому получаете пазлы и следующую подсказку.

Подсказка:

«Ещё один конверт с заданием в математическом уголке». 

(Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.)

Задание 3. «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ну что, устали, давайте разомнёмся.

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация – копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим  заданием, поэтому получаете пазлы и следующую подсказку.

Подсказка:

«Ещё один конверт с заданием найдёте возле ёлки». 

(Дети находят конверт и выполняют 4-е задание.)

Задание 4. «Раскрась дорожный знак».

Воспитатель: Ребята проходите за столы. Садитесь (проверяет осанку).

Работать будем подгруппами, у каждой подгруппы свой знак.

Как называется ваш дорожный знак? (пункт медицинской помощи). К какой группе дорожных знаков он относится? (знаки сервиса)

А ваш знак как называется? К какой группе относится?

Ребята, я вам предлагаю на выбор карандаши и восковые мелки. Преступайте к выполнению задания (включаю музыку для творчества).

Самостоятельная работа детей (помощь воспитателя, если потребуется).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дорожные знаки получились. Вот вам ещё пазлы.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Воспитатель: Ребята, мы нашли светофор, теперь вернём его на опасный участок дороги.

Итог:

Что мы сегодня делали? (искали светофор, выполняли различные задания)

Для чего мы искали светофор? (чтобы вернуть его на опасный перекрёсток)

А для чего нам нужны дорожные знаки? (чтобы соблюдать правила дорожного движения)

Какие группы дорожных знаков вы  знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, указывающие и т.д)

Дополнительное задание: П/и «Светофор»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области