Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер класс "Музыкально-ритмическое развитие"

Цель мастер класса Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности. Познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. Задачи Образовательные Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер Формировать умение ориентироваться в пространстве Формировать навыки основных танцевальных движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ СШ№9, г. Сургут

Конспект мастер-класса на тему:

«Музыкально – ритмические движения в игровой форме»

Подготовила:

Учитель музыки Кондаурова И.И.

Целевая аудитория: ученики, педагоги

Мастер-класс по теме «Музыкально - ритмические развитие»

Посвящён вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей школьного возраста, применяя такой метод занятия я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребёнка, чтобы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Цель мастер класса: 

Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

Познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Формировать навыки основных танцевальных движений:

Развивающие: 

Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.

Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Воспитательные: 

Материалы и оборудование:

Русские народные инструменты, колонка, ноутбук.

План проведения мастер-класса:

1 этап: Приветствие. Вводное слово музыкального руководителя. Вхождение в тему.

2 этап: Знакомство с различными игровыми приёмами в музыкально – ритмических движениях

и которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Ход работы:

1 этап:

Приветствие. Вводное слово. Вхождение в тему.

Уважаемые ребята! Уважаемые коллеги! Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему:

«Музыкально – ритмические развитие».

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.

2 этап:

Знакомство с различными игровыми элементами и приёмами в музыкально – ритмических движениях.

Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

ДОЖДИК

Сейчас мы разучим интересное упражнение, эффект дождя.

Необходимо вытянуть ладонь и повторить за мной…

«Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь

стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем

тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони.

«Начался ливень» - всей ладонью. И для того чтобы дождь остановился взгляните на меня.

Китайская поговорка гласит:

«Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня и я пойму

И чему – то научусь!»

Коллеги, ответьте пожалуйста на такой вопрос: - Без чего не может существовать музыка? (Без ритма)

Совершенно верно, музыка не может существовать без ритма.

И мы с вами часто задаёмся вопросами:

А, как же научить ребёнка слушать музыку? Как же помочь ему двигаться плавно под музыку, слышать её?

Послушайте пожалуйста музыку и постарайтесь определить жанр этой композиции.

(Звучит - Вальс)

В вальсе мы с Вами слышим 3х дольный ритм. Особенность вальса в том, что на «раз» мы слышим сильную долю,

на «два», «три» мы слышим более слабую долю, которая позывает нас к лёгкости и кружению в вальсе.

Мы с Вами сейчас попробуем прохлопать 3х дольный ритм вальса выделяя сильную долю. Приготовили ладошки.

(прохлопывают ритм, затем усложняется добавлением музыкально – ритмическими движениями…)

Вот так у нас с простыми движениями получилось уловить 3х дольный ритм.

«Передай игрушку» или «Мишутка попляши»

А сейчас упражнение, которое мы с Вами проделаем, называется «Передай игрушку» или «Мишутка попляши».

В этой игре можно использовать вместо игрушки мешочки с песочком, на Ваше усмотрение.

Это упражнение можно включить в различные образовательные деятельности: в физкульт минутках; динамических паузах на занятиях.

Упражнение с «Су-Джок» мячиком.

Данное упражнение снимает напряжение у ребёнка. В этом упражнение используется мелодия известного композитора

Л. В. Бетховена «К Элизе».

5.Упражнение «Спой и покажи»

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем.

Координацию движений, ритм,

В упражнениях развиваем.

(Звучит весёлая, ритмичная мелодия, соответствующая к современным интересам детей)

(Участники показывают слова жестами).

Это упражнение так же можно включить в любом режимном моменте.

В завершении хотела бы поделиться с Вами приёмом, который использую очень часто в своей работе – это конечно же флешмоб. Готовы подвигаться, разрядить обстановку.

Флешмоб

3 этап:

Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нём.

Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу:

«Мне понравилось…»,

«Я бы мог это использовать …»,

«Меня заинтересовало больше всего…»

Спасибо всем за работу!

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют. Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали.

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют. С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области