Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Повышение профессиональной самооценки педагога

Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности, повышение самооценки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Повышение профессиональной самооценки педагога»

1 слайд:

Тема сегодняшней встречи: «Повышение профессиональной самооценки педагога». Давайте разберемся, что же такое профессиональная самооценка.

2 слайд:

Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, чувств, достоинств и недостатков.

Самооценка формируется на основе комплекса представлений о самом себе, перечня собственных хороших и плохих качеств.

Уровень самооценки – это субъективный взгляд на себя. Данное качество формируется постепенно с самого рождения и может сознательно или неосознанно изменяться.

На слайде представлены основные признаки завышенной и заниженной самооценки. Как вы видите, ни один из перечисленных признаков нельзя отнести к признаку адекватной самооценки. Итак, что же такое адекватная самооценка?

3 слайд:

Адекватная самооценка в психологии – это способность индивида более-менее объективно формировать мнение о себе. Если мнение человека о себе совпадает с тем, каков он в действительности, то она считается адекватной. Адекватная самооценка должна быть присуща всем взрослым людям.

У людей с неадекватной самооценкой представление о себе резко расходится с тем, что о них думают окружающие. При этом такое мнение может быть завышенным или заниженным.

Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов.

Предлагаю выполнить следующее упражнение, которое позволит нам сформулировать проблемы и найти ключ к восприятию себя и своих качеств.

Упражнение «Мои предпочтения». (Раздать листы). Коллеги, прошу вас задумать свой любимый цвет, животное и город. Впишите их в таблицу и придумайте к ним по три характеризующих слова. (Участники заполняют таблицу).

Итак, результаты:

три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;

три характеристики животного – как вы видите сами себя в общении с окружающими;

три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

4 слайд:

Изменение в направлении снижения самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое обращает на себя внимание, соответственно сильнее закрепляется в подсознании, и влияет на отношение к себе.

Адекватная самооценка исключительно важна, она ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Когда ваша самооценка улучшается, то улучшается и ваша отдача во всех сферах жизни. Формирование нормального уровня самооценки напрямую влияет на всю вашу жизнь.

Основным признаком низкой самооценки является то, что человек думает плохо только о себе, но не о других, считает себя плохим, а других – хорошими.

Психологически зрелый человек обладает чувством собственного достоинства – он уважает и любит себя, доверяет себе, независимо от того, какие поступки совершает. Он принимает себя таким, каков он есть.

При этом в случае совершения плохих поступков или неправильного поведения, психологически полноценная личность испытывает чувство вины, стыда или раскаяния. Люди же с заниженной самооценкой испытывают эти чувства, даже не совершая плохих поступков. Вот в чем различие.

5 слайд:

Что влияет на формирование самооценки?

Факторов, так или иначе влияющих на самооценку, очень много, основные из которых перечислены на слайде.

Каждый человек склонен сравнивать себя с неким идеальным образом, с тем, кем он хотел бы быть. Совпадение реального представления о себе с желаемым играет огромную роль. Чем дальше истинный образ от совершенного, тем ниже мнение человека о себе.

Существенное влияние на формирование самооценки оказывает отношение к человеку окружающих. Особое значение имеют мнения самых близких людей: родителей, родственников и друзей.

Реальные достижения человека в той или иной сфере деятельности также влияют на самооценку. Чем выше личностные успехи, тем лучшего мнения о себе человек.

6 слайд:

Так каковы причины низкой самооценки?

1. Постоянное общение с обществом негативно настроенных людей.

2. Способности человека, внешний облик или интеллект, неоднократно высмеивались и подвергались сомнению родителями, учителями или друзьями. Но, согласитесь, независимо от того, как вы выполните задание, всегда найдутся те, кто будет вас критиковать. Ведь возможно, что в основе их критики лежит желание повысить чувство собственной значимости.

3. Придание необоснованно большого значения событию, в котором вы потерпели поражение. Между тем неудачи – это неотъемлемые составляющие успеха. Если терпите неудачу, нельзя считать, что вы плохой человек или неудачник. Вы обязаны сделать выводы и двигаться вперед. Переносить неудачу, произошедшую в какой-то определенный момент на всю свою жизнь, и воспринимать ее неудачей всей своей жизни – огромная ошибка. Вы значительно теряете в представлении о самих себе и приобретаете ложное чувство вины.

4. Сравнение себя с другими людьми. Обычно люди сравнивают свои недостатки с чужими сильными сторонами.

5. Установка для себя настолько высоких целей, что добиться их за короткое время является практически нереальным. Разумеется, они не достигают этих целей, в результате чего формирование самооценки переходит в неправильное русло, и они перестают ставить дальнейшие задачи, т. к. это связано с негативным опытом. Нет нереальных целей, есть нереальные даты. Педагоги с низкой самооценкой бояться использовать инновационные методы обучения, и, как правило, используют традиционные методы обучения.

7 слайд:

Если человек признал, что у него низкая самооценка и готов стремиться к лучшему, то наука психология советует сначала изменить жизненные установки и отношение к себе.

Не сравнивать себя с другими! Всегда найдется кто-то лучше, сильнее, богаче или красивее. Лучше сопоставлять себя с самим собой, тогда будет виден прогресс и появится стимул превзойти собственный результат.

Меньше критики к себе! Говорить о себе лучше в положительном ключе, как можно реже обсуждать неудачи и недостатки внешности.

Принимать похвалу! На комплимент или поощрение ни в коем случае не стоит оправдываться. Принимать добрые слова нужно с благодарностью и достоинством.

Окружить себя успешными людьми! Когда есть положительный пример и поддержка со стороны, обрести веру в успех гораздо легче, чем среди критиков, ничем особенным не отличившимся.

Помогать другим людям! Своевременная и уместная помощь коллеге по работе, маме или незнакомой бабушке на улице позволит оценить собственную важность и значимость, роль в семье, коллективе или обществе. А искренняя благодарность в ответ поднимет настроение.

Работать в удовольствие! Работа должна приносить не только доход, но и удовлетворение, если место или коллектив не устраивают, а возможности их сменить нет, в качестве альтернативы подойдет увлекательное хобби.

Быть активным! Чем больше дел успеть сделать за день, тем большее удовлетворение от прожитого времени будет вечером.

Эти советы действуют на практике и результат не заставит себя долго ждать. В дополнение к рекомендациям можно выполнять упражнения, повышающие уверенность в себе и самооценку.

8 слайд:

Самооценка личности всегда формируется на базе ее оценки со стороны окружающих людей. Итак, самооценка не является величиной постоянной, так как она динамична и меняется под воздействием различных факторов, жизненных обстоятельств и условий окружающей действительности.

Вашему вниманию также предлагается тест, который вы сможете выполнить самостоятельно и определить уровень своей самооценки. (Раздать тесты).

Приложение 1:

Упражнение «Мои предпочтения»

Цель: формулирование личных проблем, самосознание.

Инструкция:

1. Задумайте свой любимый цвет и затем опишите его тремя словами (например, для «синего» - прохладный, расслабляющий, отстраненный).

2. Ответьте на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?» и опишите животное тремя словами (например, для «тигра» - сильный, опасный, напружиненный).

3. Задумайте любимый город и придумайте для него три характеризующих слова (например, для «Санкт-Петербурга» - интеллектуальный, деловой, освежающий).

Любимый цвет:

Любимое животное:

Любимый город:

1.

2.

3.

Приложение 2:

Тест «Моя самооценка»

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить, или делать что-то?

а) очень часто — 1 балл;

б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Скорее всего вы купите:

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче – 1 балл.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) не знаю — 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги, особенно молодые, добиваются большего успеха, чем вы?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

а) да — 5 баллов;

б) нет — 1 балл;

в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой — 1 балл;

б) желтый — 3 балла;

в) красный — 5 баллов.

Подсчет баллов:

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области