Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия - квеста " Путешествие в город "Польза"

Цель Формировать у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи Обучающие расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать свое мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других Развивающие развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать развивать умение взаимодействовать в командах общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог. Воспитывающие воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью. Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект «Путешествие в город Польза»

Квест – занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Подготовила: воспитатель группы комбинированной направленности «Затейники», МБДОУ №243 г. Челябинска, Трушагина Анна Сергеевна

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других

Развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, беседы и дидактические игры с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, папка-передвижка для родителей: «Правильное питание - залог детского здоровья».

Ожидаемые результаты:

-формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

Методы реализации: площадки с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Краткое содержание: игра представляет собой командное соревнование, в ходе которого участникам предлагаются интеллектуальные, творческие задания с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута к следующей. В данном случае тематика мероприятия подразумевает связь с вопросами здорового питания и здорового образа жизни.

Оборудование: ИКТ (ноутбук, экран, видеопроектор, презентация по теме); карточки с изображением продуктов; буквы; муляжи фруктов и овощей; напиток «Кока-кола», яйцо, спортивный инвентарь для эстафет, корзинки; цветные карандаши.

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Пожелание друг другу здоровья.

Действительно, когда мы произносим это слово - желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Заниматься спортом, чистить зубы, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в волшебный город.Путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями, и тогда мы узнаем, как называется этот город!

Вы готовы? (ответы детей)

Тогда в путь!

СЛАЙД 2.

Воспитатель: И первое испытание нас уже ждет.

1. улица Экспериментальная.

На этой улице живут великие учёные, они проводят эксперименты с различными продуктами, чтобы выяснить их пользу и вред!

Учёный: Здравствуйте, ребята! Давайте проведём один несложный эксперимент и узнаем, полезна или вредна для нас кока-кола или любая другая газировка?! Ведь она такая вкусная и мы готовы пить её каждый день!

СЛАЙД 3

1.Кока – кола и яйцо.

Цель: влияние Кока – колы на зубную эмаль.

Вытираем салфеткой.

Результат: яйцо стало коричневым.

Вывод: Кока – кола приводит к потемнению зубной эмали.

2. Кока – кола и молоко.

Цель: взаимодействие Кока – колы с другими продуктами.

Вывод: красители газированных напитков не растворяются и оседают на стенках желудка и кишечника.

Воспитатель: Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам. Лучше пить соки из натуральных овощей и фруктов!

Учёный даёт детям первую букву.

Воспитатель: Ребята! Давайте разбираться, какая еда является полезной, а какую лучше не употреблять в пищу совсем! На этой улице я знаю отличное кафе под названием «Приятного аппетита», вот где нам поведают о полезных и вредных продуктах! Давайте зайдём!

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята! В кафе такое богатое меню, хочется всего попробовать, но мы должны выбрать только полезное! Давайте выбирать!

Шеф – повар кафе: - Здравствуйте ребята! Я главный повар нашего кафе, хочу узнать, что вы знаете о здоровом и правильном питании?! Давайте поиграем!

Игра «Полезная и вредная еда»

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

Воспитатель: Спасибо, всё было очень вкусно, а главное полезно для нашего здоровья!

Повар отдаёт детям следующую букву.

Ребята! Делу время – потехе час! Предлагаю повеселиться и потанцевать!

Физ.минутка песня на стихи С.Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»

СЛАЙД7

1

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

2

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!

3
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

4

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-о-ох!
И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята! Вы готовы продолжить наше путешествие? Тогда в путь!

СЛАЙД 8

Улица Бабушки Загадушки

Воспитатель: На этой улице живёт бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка: - Добрый день, дорогие друзья, я приготовила вам загадки, ответы спрятаны у меня в корзинке! Воспитатель: Попробуем отгадать загадки бабушки? (Да)

Загадки:

1. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

2. Знают все, что обезьяны Очень любят есть … (Бананы)

3. Синий мундир, Жёлтая подкладка,

А в середине – сладко. (Слива)

4. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

5. Отгадать не очень просто – Вот такой я фруктик знаю - Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)

6. Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах Вырастает …. (Ананас)

7. .Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.

Без неё и в щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

8.Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (Кабачок)

9. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

10. Девица красна В землю вросла. (Свекла)

Воспитатель: Ребята! Вы разгадали все загадки! Молодцы!

Следующий пункт нашего назначения Стадион города Польза! Ведь занятия спортом очень нужны для нашего здоровья!

СЛАЙД 9

Детей встречает Тренер (физинструктор детского сада).

- Здравствуйте, ребята, рад приветствовать вас на главном Стадионе города. Чтоб расти и развиваться,

Бегать, прыгать кувыркаться, Танцевать, играть, смеяться Нужно правильно питаться! С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

Приглашаю вас на весёлые эстафеты! (Дети делятся на 2 команды).

В ходе этой эстафеты дети сортируют лежащие вперемешку фрукты и овощи. Перенести на свою сторону старта. Одна команда переносит только овощи. Другая только фрукты.

Добежать до корзины с маленькими цветными мячами – «витаминами» расположенной на противоположной стороне зала. Набрать их как можно больше в руки, вернуться обратно, положить мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов».

Первый участник от каждой команды прыгает на мяче, затем передает мяч следующему. Задача участников — допрыгать до метки и вернуться обратно.

С ведёрком, в котором лежит маленький желтый мяч - «луковица» добежать до корзины – «огорода», забросить мяч в корзину – посадить лук и с пустым ведром вернуться на старт, передав ведро другому.

Тренер подводит итоги эстафет и вручает букву.

СЛАЙД 10, 11

Воспитатель: А теперь, ребята мы оказались на улице «Неболейка».Здесь живёт доктор Пилюлькин, который знает абсолютно всё о пользе витаминов, необходимых для здоровья нашего организма, он знает, в каких продуктах, овощах и фруктах они содержатся, поспешим к нему на приём!

Пилюлькин: - Здравствуйте, дети! Я самый лучший доктор на свете! Лечу от всех болезней исключительно с помощью витаминов! А в каких продуктах они содержатся, вы сейчас сами мне расскажите, если правильно соберёте пазлы из картинок!

Игра «Витамины» разрезные картинки – пазлы.

Доктор даёт ребятам следующую букву.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

СЛАЙД 12

Клуб Знайка

Воспитатель: Ребята, мы пришли в клуб Знайка! Но это не тот клуб, где развлекаются и танцуют! Здесь проходят турниры самых умных людей этого города, а руководит клубом мудрец по имени Знайка!

Знайка: - Здравствуйте, коллеги! Всегда мечтал подискутировать с вами, мои умные друзья! Предлагаю вам принять участие в моей викторине! Готовы! (Да)

Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

Первая еда родившегося ребенка ?

Каша

Молоко

Кефир

Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

Творог

Мороженое

Пудинг

Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

Молочная каша, суп, салат

Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

Витамин Д

Витамин С Витамин А

В каких продуктах содержится витамин С?

Шиповник, лимон, капуста

Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас

Какой витамин называется «витамином роста»?

Витамин С

Витамин Е Витамин А

Знайка: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А".

Его ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Отгадайте загадки и узнаете. 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен  - Витамин "В".

Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. 
( груша)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(редиска)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(банан)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С".

Его называют витамином здоровья.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас).

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю –

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (киви).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - Витамин «Д».

Его называют витамином солнца.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

Землю пробуравил, 

Корешок оставил, 

Сам на свет явился, 

Шапочкой прикрылся

(гриб)

Блещет в речке чистой.

Спинкой серебристой.

(рыба)

Чтоб расти и развиваться, 

Нужно правильно питаться. 

Всухомятку не таскать, 

Витамины потреблять! 

Сыр на завтрак нужно кушать - 

Витамина А заряд! 

Бутерброд намажем маслом - 

В1 получим сразу. 

Молоко нам нужно пить, 

С витаминами дружить! 

Мясо, рыбу и яйцо 

Станем кушать непременно! 

И орешки будем грызть, 

Чтоб белком нам запастись! 

Будут дети развиваться, 

Если правильно питаться! 

Знайка: - Молодцы! Приятно было пообщаться с такими же умными людьми, как я! До новых встреч!

Отдаёт следующую букву

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу, мы собрали все буквы, давайте же скорее сложим из них название города в котором мы побывали!

Получилось слово «Польза»! Город называется Польза! Как вы думаете, почему этот город так назвали? О чём вы сегодня узнали?

Воспитатель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области