Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Филиппок» г.о Тольятти.
Проект
Читаем и играем в «Игрушки А. Барто»
С детьми ранней группы «А» №23
Воспитатели: Нуйкина Е.С.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
ТЕМА: «Игрушки А. Барто»
Тип проекта: Исследовательно – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике, назначению игрушки.
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи проекта:
Для детей:
Для воспитателя:
Ожидаемые результаты:
Дети:
Родители:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
2. этап-реализация проекта:
Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга». Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку», «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке».
Отгадывание загадок про игрушки.
Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов А. Барто.
Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Дорисуй колеса грузовику», Лепка – «Мячи». Физическое развитие: «Озорной мячик», «Веревочка», «Летящий мяч», «Пронеси не урони».
Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «Сбей кегли». Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Много-один», «Тонет-не тонет», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Где мшина?», «Мишка».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей».
Образовательная деятельность: Интегрированное занятие на тему «Знакомство со стихами А.Барто из цикла «Игрушки»; Интегрированное занятие на тему «Зайка»; Интегрированное занятие на тему «Мишка»; Интегрированное занятие на тему «В гости к нам пришли игрушки»; Лепка: «Мячи»; Рисование: «Дорисуй колеса грузовику».
3 этап – заключительный:
- анализ результатов проекта;
- оформление выставки книжек-малышек «Игрушки»;
- фотоколлаж: “ Я играю ”.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.