Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект Читаем и играем в «Игрушки А. Барто»

ЦЕЛЬ Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи • Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки» • Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. • Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. • Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на места. • Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться. В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи проекта Для детей • Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». • Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Для воспитателя • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Филиппок» г.о Тольятти.

Проект

Читаем и играем в «Игрушки А. Барто»

С детьми ранней группы «А» №23

Воспитатели: Нуйкина Е.С.

Краткосрочный проект в первой младшей группе

ТЕМА: «Игрушки А. Барто»

 Тип проекта:  Исследовательно – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто   и каким образом читают детям.  Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи        для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.       В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

         Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

 Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике, назначению игрушки.

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи проекта:

 Для детей:

 Для воспитателя:

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 Родители:

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

2. этап-реализация проекта:

Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга». Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку», «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке».

Отгадывание загадок про игрушки.

Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов А. Барто.

Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Дорисуй колеса грузовику», Лепка – «Мячи». Физическое развитие: «Озорной мячик», «Веревочка», «Летящий мяч», «Пронеси не урони».

Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «Сбей кегли». Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Много-один», «Тонет-не тонет», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Где мшина?», «Мишка».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей».

Образовательная деятельность: Интегрированное занятие на тему «Знакомство со стихами А.Барто из цикла «Игрушки»; Интегрированное занятие на тему «Зайка»; Интегрированное занятие на тему «Мишка»; Интегрированное занятие на тему «В гости к нам пришли игрушки»; Лепка: «Мячи»; Рисование: «Дорисуй колеса грузовику».

3 этап – заключительный:

- анализ результатов проекта;

- оформление выставки книжек-малышек «Игрушки»;

- фотоколлаж: “ Я играю ”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области