Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 17 "Белочка"
Краткосрочный проект
«Осторожно, весна».
Подготовила: воспитатель Орлова Т.В.
Сургут 2022
Паспорт проекта
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие дошкольников | |
Тематическое поле | Формирование у детей культуры безопасного поведения в весенний период времени | |
Название проекта | «Осторожно, весна». | |
Тип проекта | Краткосрочный (март), информационно-исследовательский | |
Автор проекта | Орлова Т.В., воспитатель | |
Проблема | Дети мало знают о правилах безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах и дорогах. | |
Цель | Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах и дорогах. | |
Задачи | 1) Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать; 2) закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах и проезжей части дороги; 3) формировать умение оказывать первую помощь; 4) развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым; 5) воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; 6) привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми -------------------------------- Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание иллюстраций и фотографий; дидактические, подвижные игры; слушание аудиозаписи. | Формы работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта -------------------------------------------------- Консультация для родителей «Ребёнок в безопасной среде»; памятка «Безопасность на водоёмах весной». • Создание выставки плакатов (совместное творчество) «Осторожно, весна». • Выпуск информационного буклета «Безопасность на улице весной» |
Методы и приёмы работы | – Практические (дидактическая игра, подвижная игра); – наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий); – словесные (беседа, чтение художественных произведений). | |
Результат | 1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила. 2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности. 3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих. 4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года. | |
Критерии | Сформированные навыки детей безопасного поведения на водоёмах в весенний период | |
Ресурсы | Наглядный иллюстрированный материал, художественная литература, атрибуты для игр, магнитофон | |
Формы презентации | Оформление информационно-профилактического уголка «Безопасность на водоёмах весной», создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка» |
Актуальность
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
С наступлением весны потенциальных опасностей на улице и в природе становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в весеннее время года.
Цель проекта: закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах, на дорогах города.
Задачи проекта:
Вид проекта: краткосрочный (март), информационно-исследовательский.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
• Создание проблемы, постановка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного иллюстрированного материала;
• подбор дидактических, подвижных игр;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Второй этап – основной
• Проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;
• слушание аудиозаписи;
• проведение дидактических и подвижных игр.
Третий этап – заключительный
• Создание информационно-профилактического макета по средством лего-конструктора «Осторожно, сосульки!»;
• создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка»;
• подведение итогов работы над данным проектом.
Теоретическая и методическая литература: