НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Счет до двух. Знакомство с треугольником.
Цель: Продолжать знакомить детей с числом 2.
Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.
Продолжать развивать умение отгадывать загадки, обследовать форму осязательным путем.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у нас в группе стоит две коробочки, а рядом, какой - то конверт. Давайте прочитаем, что там написано, прежде чем посмотрим, что это за коробки, и для кого они предназначены.
Воспитатель ( читает письмо) Дорогие ребята, пишу вам письмо, так как нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста узнать почему мои племянники зайчата поссорились после того как я прислал им эти посылки. Заяц.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу ? Давайте посмотрим что же в этих коробочках? (Там морковки)
Сколько в первой коробочке? (1)Какая цифра здесь изображена? Единица.
Сколько во второй ? (2) Это цифра два.
Как вы думаете почему поссорились зайчата? Что сделать нужно что бы морковок было поровну у каждого зайчонка? Можно добавить одну морковку и у зайчат станет поровну, по две морковки. Теперь у зайчат ровное количество морковок. И они не будут ссориться.
Ребята. А сейчас я хочу вам загадать загадки.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой ….. ( Велосипед)
Показ картинки. Сколько колёс ту велосипеда?
Сколько у него педалей?
Сколько ног крутит педали?
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья
Мы за обедом под столом
А ночью под кроватью… (Туфли)
Сколько туфель надо человеку?
Почему ( У человека 2 ноги)
Воспитатель: Посмотрите на цифру два.(Показ картинки, дети рассматривают цифру два)
А вот и цифра два.
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Воспитатель: Какая это цифра ?( два) Что она обозначает? (два предмета)
Физминутка.
Хлопни мы в ладошки 1-2.
Показали ручки 1-2
Пошагали ножки 1-2
И сели все на стульчики 1-2.
Воспитатель: Посмотрите что я для вас я приготовила. (Показ геометрических фигур круг, квадрат, треугольник) А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а ваша задача угадать о какой геометрической фигуре мы сегодня будем разговаривать.
Ты на меня посмотри
У меня всего по три.
Воспитатель: Это треугольник. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? (Три)
Игра «Найди в группе предметы похожие на треугольник»
Итог занятия:
Кто нам в группу прислал письмо? Что не могли поделить зайчата? Как мы им помогли?
Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Какую геометрическую фигуру мы искали в нашей группе