Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока Изо "Дом, который построила природа"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект учебного занятия

по ИЗО

в 1 «В» классе

Тема: «Дом, который построила природа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

студентки 402 группы

Гежиной Анастасии Евгеньевны

Урок будет выдан: 14.03.2023

Смена: 1

Начало урока: 8:15-9:00

МБОУ СОШ № 122

Учитель: Каримова Евгения Михайловна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

Новосибирск, 2023

Технологическая карта урока

ФИО: Гежина Анастасия Евгеньевна.

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Дом, который построила природа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Дом, который построила природа».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать представления о разных типах построек.

2. Формировать умение придумывать и изображать дома, которые построила природа.

Предметные:

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

Воспитательная:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: технологическая карта изображения дома, который построила природа, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Этап

Методы и

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Наглядный (презентация)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Прежде, чем мы начнем наш урок. Проверьте вашу готовность, у вас на столах должны лежать альбом, фломастеры и цветные карандаши. Поднимите руку те, кто не готов.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

Верно, ладошку и качества человека.

Давайте начнём загибать пальцы, с качествами, которые нам нужны на урок.

Остаётся большой палец, добавьте своё качество, какими вы хотите быть на уроке.

Покажите мне класс, чтобы наш урок прошёл успешно.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Качества человека.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К:владеть диалогической формой речи.

2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

- Какой мастер вам помогал на прошлом уроке?

- А кто еще участвует в постройке дома, кроме архитектора? А чем отличается строитель, от архитектора?

- Верно, каждый архитектор творчески подходит к проектированию, проявляет свое видение, именно поэтому иногда здания совершенно отличаются друг от друга.

- Из чего строят дома? 

- А из чего построен ваш дом? 

- А из чего построены дома, изображённые на слайде?

А дома бывают только для людей или для кого-то ещё?

Давайте сыграем в игру. Вам нужно будет по картинке угадать кто живёт в волшебном домике.

Как вы поняли, что в этих домиках живут именно эти персонажи? От чего зависит, то как выглядит домик волшебного персонажа?

- Ребята! Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде, только ли здесь сказочные домики?

-Мастер – постройки

- Строитель

- Архитекторы создают дизайн дома, по которому строители его строят.

- Из дерева, кирпича, из камня, глины, песка…

Ответы детей.

- Из камня, кирпича, песка, глины.

- Дома здесь разные, большие и маленькие, высокие и низкие, и построенные из различных материалов.

Для волшебных персонажей.

По их характеру

От самого персонажа.

- Нет.

Представления о разных типах построек.

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

- А что ещё изображено на слайде?

- Как вы думаете могут ли они являться домами?

- Почему? 

- Кто их построил? 

-Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

А как можно назвать: соты, норки, стручки, раковины, гнезда и многое другое.

Исходя из того, что мы уже сказали, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Исходя из темы урока, назовите цель урока.

Давайте соберём план наших действий на урок, он рассыпался.

-Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе.

-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.

-Какие животные живут в дуплах?

-В дупле могут жить - белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи. Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.

- Что вы видите на слайде?

- Как вы думаете, могут ли они являться домами?

-А кто может жить в таких домах?

- Ребята, и овощи, и фрукты могут быть домиками. Вот, взгляните. 

- Предлагаю нарисовать сказочный дом для жучков, насекомых, отталкиваясь от форм фруктов и овощей, которые дарит нам природа. Какой он будет? Все зависит от вашей фантазии.

- Посмотрите примеры работ, которые мы будем выполнять. Какими материалами выполнены работы? Посмотрите какие части постройки в нём есть?

- С чего вы начнете рисовать работу?

Этапы выполнения:

10. Сейчас мы обведем контурно все части дома.

11. И последним этапом, выполним дом в цвете.

- Соты, стручок, раковины, нору, берлогу, гнездо.

-Да.

- Потому что в них живут звери, птицы, насекомые, растение.

- Птицы, медведи, пчёлы, волк.

-Природные дома

Тема: «Дом, который построила природа»

Цель урока: Научимся рисовать дома, которые построила природа.

План действий:

1.Познакомиться с видами домов, которые построила природа.

2.Научится рисовать дом, который построила природа.

3.Изобразить дом, который построила природа.

Слушают рассказ учителя.

- Фрукты, овощи.

- Да.

Жучки, червяки.

Рассматривают рисунки.

- Карандашами и фломастерами.

- Фундамент, стены, крыша, окна, двери и тд.

- С фундамента.

Слушают этапы выполнения.

Учащиеся научатся придумывать и изображать дома, которые построила природа.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Р: принимать и сохранять учебную

задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Организует обобщение пройденного материала.

- Давайте вспомним этапы выполнения работы.

- С чего мы начнём? Что мы будем делать следующим этапом?

Отвечают на вопросы учителя:

Проговаривают этапы выполнения.

К: Владение диалогической формой речи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.

Выполняют работу самостоятельно.

Р: принимать и сохранять учебную

задачу

К:слушать и понимать речь других.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Организует обобщение по пройденному материалу.

- Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали?

Кто нам помогал?

В чём отличие архитектора от строителя?

Какие домики вы сегодня проектировали?

Отвечают на вопросы учителя:

- О домах, которая построила природа.

-Мастер-постройки

Архитектор проектирует дома, а строитель строит.

Дома, которые построила природа.

К: владение диалогической формой речи.

П:осуществлять обобщение изученного.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

- Кому было что-то непонятно?

- В чем были трудности?

- Оцените свою работу на уроке: если

если у вас все было легко и понятно и у всё получилось – покажите мне ладошку, если у вас возникали трудности – покажите мне кулачок.

- Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

К: формулировать и аргументировать свое мнение.

Р:осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области