Проект «Сказка всегда с нами»
Актуальность проекта:
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей-дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают герои с их характерами и нравственными чертами, в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Постановка проблемы:
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств.
Цель: Формирование у детей нравственных качеств через образы положительных героев.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с новыми сказками, будут знать их содержание и в ходе обсуждения героев сказок, смогут выделить положительные и отрицательные черты. Научатся в играх- драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, , пополнение развивающей среды и т. д.).
1 этап: Подборка книг со сказками новыми и знакомыми.
Оформление книжного уголка: «В гостях у сказки». Подборка загадок с картинками отгадками.
2 этап: Содержание проекта.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Нужно ли слушаться взрослых» (по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
Беседа: «Кто пришёл к нам в дом» (по сказке «Волк и семеро козлят», игра «Угадай героя сказки», игра «Узнай сказку по предмету», игра «Узнай сказку по иллюстрации», рассказывание сказки «Курочка ряба»,
загадки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Игровая деятельность
настольные театры, «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Двигательная деятельность
Логоритмическое упражнение «Котёнок-шалун»,
Котенок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Он не напился молока: — Мало-мало, мало-мало. Покормит мама молочком: — Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Свернется маленьким клубком: — Ур-ур-ур, ур-ур-ур. Потом с клубочком поиграет: — Цап-цап-цап, цап-цап-цап. И нитку быстро размотает: — Ап-ап-ап, ап-ап-ап. | Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. Ритмично потирают кулачок о кулачок. Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
подвижные игры: «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Пройди как герои сказок»
(проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д.)
«Зайцы и волк», У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их. |
Продуктивная деятельность
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка» (совместно с родителями, «Раскрась героя сказки» (использование готовых раскрасок, «Теремок»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
3 этап: Итоговое мероприятие.
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.
Мы считаем, что реализация проекта помогла развить личностные качества детей, они называют героев сказок и оценивают их положительные и отрицательные качества.