Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Сказка всегда с нами»

Цель Формирование у детей нравственных качеств через образы положительных героев. Задачи - закрепить знание содержания сказок - сформировать желание быть похожими на положительных героев - развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой - воспитывать интерес к сказкам - прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Сказка всегда с нами»

Актуальность проекта:

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей-дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают герои с их характерами и нравственными чертами, в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Постановка проблемы:

Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств.

Цель: Формирование у детей нравственных качеств через образы положительных героев.

Задачи:

- закрепить знание содержания сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

- воспитывать интерес к сказкам;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с новыми сказками, будут знать их содержание и в ходе обсуждения героев сказок, смогут выделить положительные и отрицательные черты. Научатся в играх- драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, , пополнение развивающей среды и т. д.).

1 этап: Подборка книг со сказками новыми и знакомыми.

Оформление книжного уголка: «В гостях у сказки». Подборка загадок с картинками отгадками.

2 этап: Содержание проекта.

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Нужно ли слушаться взрослых» (по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

Беседа: «Кто пришёл к нам в дом» (по сказке «Волк и семеро козлят», игра «Угадай героя сказки», игра «Узнай сказку по предмету», игра «Узнай сказку по иллюстрации», рассказывание сказки «Курочка ряба»,

загадки

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(козлятки)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Игровая деятельность

настольные театры, «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Двигательная деятельность

Логоритмическое упражнение «Котёнок-шалун»,

Котенок мамочку зовет:

— Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

— Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком:

— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет:

— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих

рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и

поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную

сторону другой.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают ритмичные круговые движения указательных

пальцев вокруг друг друга.

подвижные игры: «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Пройди как герои сказок»

 (проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д.)

«Зайцы и волк»,

У каждого  зайчика будут свой  домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик.  Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят  дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).

Продуктивная деятельность

Выставка рисунков: «Моя любимая сказка» (совместно с родителями, «Раскрась героя сказки» (использование готовых раскрасок, «Теремок»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

3 этап: Итоговое мероприятие.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.

Мы считаем, что реализация проекта помогла развить личностные качества детей, они называют героев сказок и оценивают их положительные и отрицательные качества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области