Технологическая карта занятия
Тема (в соответствии с КТП): | «Весеннее солнышко» | |
Цель (что получим?): | Закрепление содержания, проговаривание слов и фраз, активизация словаря. | |
Задачи (что делать в соответствии с возрастными особенностями): | Образовательные | Формировать у детей понятие о традициях празднования «Масленицы» формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх, способствовать обогащению игровых действий, учить отвечать на вопросы . Активизировать речевые высказывания, приобщить детей к русско- народному творчеству, познакомить с национальным праздником «Масленица». |
Воспитательные | Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа. | |
Развивающие | Развивать творческие способности детей, развивать интерес к народной культуре, народным традициям ,народному творчеству. | |
Интеграция областей (какие и в чем?) | Познавательная, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое, социально-коммуникативное. | |
Планируемый результат (что умеют дети по итогу): | Дети, могут рассказать о Масленице Проявляют любознательность и интерес умеют простыми словами ответить на вопрос, охотно повторяют новые слова | |
Основные понятия: | Весна Масленица Блин, солнышко. | |
Форма проведения (фронтально, групповое, индивидуальное) | подгрупповое | |
Оборудование: | Фланелеграф + картинки с изображением солнышка, масленицы, блинов. Мягкая игрушка- солнышко. |
№, название этапа занятия | Действия детей | Действия воспитателя | Необходимое оборудование | Время на этап |
1. Орг.момент | Дети смотрят в окно, определяют какое время года. Рассматривают –гостя солнышко, слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Принимают приглашение пойти в гости на праздник. | Ребятки, посмотрите в окно, какое сейчас время года ?(Весна) правильно. Солнышко светит ярче и греет теплее, тает снег, ручьи бегут, прилетают птицы из теплых стран. У нас сегодня ребята, необычный гость –солнышко. Солнышко дает свет и тепло не только нам , но животным , птичкам, насекомым, и растениям . Солнышко какое ?(Круглое, желтое, теплое). Солнышко приглашает ребят в гости на праздник! | Мягкая игрушка-солнышко. Картинка веселое солнышко. | 2 мин |
2. Основная часть | Дети слушают, смотрят показ картинки масленицы фланелеграфе. Соглашаются поиграть в муз.игру «Солнышко и дождик». | Ребята, недавно мы отмечали праздник наступающей весны «Масленица».На коне катались, блины ели, хороводы водили . Помните ? А сейчас мы еще раз поиграем в игру «Солнышко и дождик», зимушку проводим. | Фланелеграф и картинка масленицы. | 1 мин |
3. Музыкальная игра. | Дети повторяют движения. | Говорит и показывает движения | Карточка | 1 мин |
4. Основная часть. | Дети слушают , отгадывают загадку, рассматривают картинку. | Мы ножки размяли ,солнышку понравилось как вы играли . А теперь ребятки отгадайте загадку: Круглый и румяный На масле со сметаной Не наешься ты одним Слишком вкусный это (блин). Показывает картинку с блинами. Молодцы угадали! Блины, ребятки главное угощенье праздника «Масленица». А мамы и бабушки пекут вам блины? На Масленицу принято печь блины, которые являются символом- солнышка. Послушайте потешку про Масленицу: Широкая Масленица мы тобою хвалимся На горах катаемся , Блинами объедаемся! | Фланелеграф и картинка с блинами. | 2 мин. |
5. Пальчиковая игра. | Повторяют за воспитателем | Показывает и рассказывает . | Карточка. | 1 мин |
6. Хоровод. | Слушают музыку , водят хоровод. | А мы будем продолжать Ребята мы с вами солнышко позвали, в игру поиграли, блины испекли, а чтобы настоящий праздник пришел нужно поводить «Хоровод». | Русская народная музыка . | 1 мин |
Итог занятия | Дети рисуют лучики для солнышка. | Похвалить детей. А сейчас мы с вами нарисуем солнышко. Для наших мамочек и бабушек , которые нам пекут блины. | Распечатанные картинки солнышка без лучиков , краска желтого цвета ,кисточки. | 2 мин |