Сценарий проведения Книжкиной недели в начальной школе, посвящённой Году экологии «Охранять природу – значит, охранять Родину».
Цель проведения: привлечь внимание детей к проблеме охраны природы, расширить кругозор, познакомить с произведениями литературы о природе, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Подготовка:
План проведения:
1.Понедельник – линейка, где сообщается цель, план, даются задания.
2. Вторник – выставка книг.
3. Среда – выставка рисунков по теме « Поэты и писатели о природе» по произведениям.
4. Четверг – День интеллектуальных заданий « Что я знаю о природе?»
5. Пятница – конкурс стихов» Судьба природы – наша судьба!» Подведение итогов.
Сценарий заключительного мероприятия.
Демонстрируется презентация с картинами природы или видео сюжеты.
Ведущий: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг – ПРИРОДА.
Наша неделя подходит к концу. За эти дни вы читали, рисовали, думали о природе. Сегодня мы выясним, действительно ли «Судьба природы – наша судьба» А сделаем мы это с помощью стихов, которые вы подготовили для конкурса.
У нас в гостях….(представляют членов жюри – библиотекари, учителя литературы)
Объявляется первый конкурс чтецов в номинации « Люблю природу русскую»
Ученики с 1 по 4 класс читают стихи о красоте природы. (по одному ученику от класса)
Ведущий: Пока жюри совещается, проведём викторину «Знаешь ли ты природу?»
Вопросы:
Ведущий:Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни?
Давайте послушаем, как об этом пишут поэты. Конкурс в номинации «Природа в опасности»
Ученики с 1 по 4 класс читают стихи о ситуациях, когда природа страдает от действий человека. (по одному ученику от класса)
Ведущий: Если ты сорвёшь цветок,
Если я сорву цветок,
Если все и я и ты ,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все поляны
И не будет красоты.
Слово предоставляется библиотекарю нашей школы.
Демонстрация презентации «Красная книга Тверской области)
Ведущий:Останемся ли мы с вами на Земле, если погибнут животные и растения?
Что же нам делать, чтобы этого не случилось?
Конкурс чтецов в номинации « Берегите Землю, берегите!»
Ученики с 1 по 4 класс читают стихи в которых звучит призыв
об охране природы (по одному ученику от класса)
Ведущий:(Пока жюри подводит итоги)
Ну, что, ребята, согласны ли вы, что судьба природы – это и наша судьба?
Хотите стать настоящим другом природы?
Тогда давайте дадим « Клятву юного друга природы»
Я буду читать текст клятвы, а вы произносите хором слово – обещаю!
Награждение и подведение итогов. Заключительное слово членам жюри.
Награждаются победители конкурса чтецов, все ребята, которые приняли участие в выставке рисунков. Библиотекарь награждает подарками ребят, активных чтецов.