Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Волшебный лес».
Конспект составлен для детей 4-5 лет.
Цель:
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования
Задачи:
учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т. д. ;
развивать воображение и творческие способности;
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками
побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств;.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, емкость для воды, салфетки,пипетки, трубочки от сока.
Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Чтение сказки про волшебный лес. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту)
Основная часть
Вопросы к ранее прочитанной сказке «Путешествие в Волшебный лес»
Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
Кто главная волшебница в лесу?
Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?
Веришь ли ты в чудеса?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать!
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать деревья, сегодня мы будет рисовать придуманные деревья, которых может и не существовать. А будем мы их рисовать так :
Капаем капельку краски из пипетки. Берем трубочку и раздуваем ее в стороны, что бы получить образ дерева.
Самостоятельная работа детей.
Пока подсыхает наш лес предлогаю вам подвигаться:
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает.
(Наклоняются вправо-влево с поднятыми руками.)
Яркие бабочки всюду порхают.
(Взмахивают скрещенными руками.)
Скачут по веткам белка с бельчонком.
(Прыгают.)
Ходит по лесу медведь с медвежонком.
(Идут вперевалочку.)
Дятел звонко стучит по стволу.
(Стучат кулачком о кулачок.)
Ползёт муравей по лесному ковру.
(Идут в полуприседе.)
Ест землянику в лесу детвора.
(Приседают.)
Вот и закончилась наша игра.
(Хлопают в ладоши.)
А теперь предлагаю заселить наш лес волшебными придуманными животными.
Для этого берем кисть ставим большую кляксу, сверху накрываем дополнительным листом, убираем его, смотрим что у нас получилось, дорисовываем нашему животному любые части тела, по желанию. (крылья, копыта, шерсть, рога, и др.)
Вот и готов наш волшебный лес.
Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали?
Хотели бы вы отправиться в свой лес?
А сейчас нам пора вернуться из сказки, чтобы устроить выставку картин.
Посмотрите какие красивые рисунки получились!
Давайте повесим ваши картины на стенд, пусть родители любуются нашим волшебным лесом