Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Веточка рябины

Цельразвитие художественно-творческих способностей, через нетрадиционные формы рисования. Задачи - закрепить представление о веточке рябины - формировать умение использовать нетрадиционную технику – рисование штампом, цветной солью - развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения - развивать способность следовать устным инструкциям - развивать творческий интерес к работе - воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«ВЕТОЧКА РЯБИНЫ»

для группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Воспитатель:

Хайрова Т.В.

Пыть- Ях

2023

Тема: «Веточка рябины»

Цель: развитие художественно-творческих способностей, через нетрадиционные формы рисования.

Задачи:

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная.

Средства ТСО: аудиозапись, мультимедийное оборудование, магнитофон, ноутбук.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, звуковое письмо, поощрение, похвала

Практические: динамическая пауза, помощь взрослого, продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование – штамп, цветная соль),

Наглядные: картинка веточка рябины, ИКТ, схемы изображения.

Приёмы: звуковое видеообращение, показ образца, показ воспитателем приемов изображения.

Материалы и оборудование: кисть для клея, баночки, гуашь красного цвета, клеёнчатые скатерти, влажные салфетки, тарелочки, поролоновые штампы, цветная соль, контейнер, мольберт, образец.

Ход ООД

Вводная часть (1 минута)

Организационный момент

Дети входят в группу

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мотивационный этап

Воспитатель: дети я предлагаю вам сесть на стульчики.

Воспитатель: вы знаете, кто такие Эколята? (ответы детей)

Воспитатель: «Эколята» - это защитниках природы. Они сказочные герои – Жёлудь, Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Все вместе они охраняют и берегут природу, заботятся о птицах, животных, насекомых, оберегают лес. Сегодня к нам в гости пришла Умница, давайте посмотрим на экран и послушаем её, что же она нам расскажет.

Показ звукового видеообращения

Основной этап (17 минут)

Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: снежная зима приносит с собой голод. Как вы думаете, ребята, чем питаются снегири? (ответы детей)

Воспитатель: давай подведём итоги, что у нас любят снегири? (ответы детей)

Воспитатель: снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябину. Я знаю одно место в лесу-это птичья столовая, туда прилетают птицы, а Эколята приносят им корм.

Воспитатель: я вам предлагаю сейчас стать Эколятами и отправиться в птичью столовую, которая находится далеко в лесу и там мы, как раз сможем помочь нашим снегирям. А как? Вы узнаете чуть позже.

Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, под музыкальное сопровождение

Воспитатель: ребята мы с вами решили, что снегири больше всего любят ягоды рябины. Я вам предлагаю приготовить корм для снегирей – это будет веточка рябины. А сделаем мы веточку рябины необычным способом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них находится на столах

Воспитатель: вы сейчас внимательно посмотрите, как я буду это делать, а затем вы приступите к выполнению работы самостоятельно.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки

Воспитатель: ребята, мы с вами шли по зимнему лесу и наши ручки замёрзли. Я вам предлагаю их согреть.

Динамическая пауза (1минута)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Перед тем, как начнем работать, давайте вспомним, как нужно правильно работать с кистью.

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).Вам необходимо взять кисточку, обмакнуть её в клей и нанести клей на контур веточки, на клей посыпать цветную соль, которая находится на вашем столе в баночке (коричневого цвета.) Не нужную соль стряхиваем в контейнеры.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: наша веточка готова. Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей веточке? (ответы детей)

Воспитатель: обратите внимание, что сегодня ягоды рябины мы будем делать двумя необычными способами, которые вы должны будете выбрать самостоятельно. Вы сейчас внимательно посмотрите, как я буду это делать, а потом вы подумаете и решите, какой способ вы выберите для себя и выполните эту работу самостоятельно. А второй способ с помощью гуашь. Первый способ ребята, мы нарисуем ягоды рябины с помощью необычной волшебной кисточки и поможет нам в этом гуашь. Что мы делаем, мы берём с вами волшебную кисточку, опускаем ее в гуашь красного цвета и рисуем ягоды методом штампа.

Второй способ - это рисование ягод с помощью соли, вам уже знаком, так как вы уже делали веточку солью, т.е мы также наносим на листочек вокруг веточки клей точечными движениями и затем нашей волшебной солью, но уже красного цвета мы с вами посыпаем то место, где мы нанесли клей. Набираем не полную ложечку соли, берём листочек и стряхиваем лишнюю соль в контейнер. Это будет у нас с вами второй способ.

Ну, что ребята все подумали, сделали для себя выбор, каким способом вы будете делать ваши ягодки? (ответы детей)

Практическая часть

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению работы

Дети выполняют работу под спокойную музыку

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: ребята, кто выполнил свою работу, вы можете привести своё рабочее место в порядок, в птичьей столовой ведь тоже всегда должен быть порядок. Свою рябинку ребята мы оставим здесь в птичьей столовой. Я надеюсь, что снегири прилетят сюда и полакомятся ею. На столах у вас находятся влажные салфетки, которыми вы можете вытереть руки. Ребята нам нужно ещё вернуться в детский сад ведь скоро стемнеет, а путь у нас с вами не близкий.

Воспитатель: вспоминайте ребята, как мы с вами пробирались через сугробы.

Воспитатель возвращается вместе с детьми на стульчики, под музыкальное сопровождение

Заключительная часть (1 минута)

Рефлексия

Воспитатель: ребята, пока мы с вами ходили, Умница прислала нам послание, давайте посмотрим на экран.

Показ звукового видеообращения

Воспитатель: ребята, какую проблему мы с вами решили? (ответы детей)

Воспитатель: дети, вы довольны тем, что оказали помощь Умнице? (ответы детей)

Воспитатель: готовы ли вы ребята и дальше помогать Эколятам, быть защитниками природы, вступить в их ряды? (ответы детей)

Воспитатель: теперь вы тоже являетесь помощниками природы.

Воспитатель надевает детям медальки

Воспитатель: я предлагаю вам выбрать смайлик зелёного цвета, если вы считаете, что помощь Эколят и ваша помощь нужна природе. Выберите смайлик красного цвета, если вы считаете, что помощь природе не нужна.

Воспитатель: дети, спасибо вам за помощь. Вы можете отправляться в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области