Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Использование цифровых ресурсов для приема вступительных испытаний поступающих абитуриентов в Чурапчинский колледж»

Цель исследования изучение эффективности использования цифровых ресурсов для приема вступительных испытаний поступающих абитуриентов в Чурапчинский колледж. Задачи исследования - изучить новые требования к системе профессионального образования - познакомиться с инструментами цифровых ресурсов, которые могут использоваться для приема вступительных испытаний - разработать план работы комиссии по вступительным испытаниям с использованием цифровых ресурсов - реализовать и внедрить план работы комиссии по вступительным испытаниям на практике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Использование цифровых ресурсов для приема вступительных испытаний поступающих абитуриентов в Чурапчинский колледж»

Жергина М.В. – заведующая кафедрой «Техносферная безопасность и природообустройство», ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж», с.Чурапча. mzhergina@mail.ru

Жиркова Л.К. -преподаватель кафедры «Техносферная безопасность и природообустройство», ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж», с.Чурапча. lzhirkova77@mail.ru

Актуальность: во всем мире из-за пандемии коронавируса деятельность образовательных учреждений перешла на дистанционное обучение. Особенность приема абитуриентов по специальности «Пожарная безопасность» заключается во вступительных испытаниях по психологическому тесту и по нормативам общей физической подготовки (далее ОФП). Условия пандемии вынудили принимать эти испытания в дистанционном виде, а для этого мы использовали цифровые ресурсы такие как: система управления курсами (электронное обучение)«Moodle», электронная почта, социальные сети «Whatsapp» и «Instagram». Дистанционная форма приема абитуриентов с использованием цифровых ресурсов является на сегодняшний день очень актуальной и необходимой.

Цель исследования: изучение эффективности использования цифровых ресурсов для приема вступительных испытаний поступающих абитуриентов в Чурапчинский колледж.

Задачи исследования:

- изучить новые требования к системе профессионального образования;

- познакомиться с инструментами цифровых ресурсов, которые могут использоваться для приема вступительных испытаний;

- разработать план работы комиссии по вступительным испытаниям с использованием цифровых ресурсов;

- реализовать и внедрить план работы комиссии по вступительным испытаниям на практике.

Практическая значимость: Апробированная работа комиссии по вступительным испытаниям, может быть использована и совершенствована с целью распространения опыта для дистанционного приема абитуриентов.

Предметом исследования: является создание условий дистанционного приема абитуриентов по специальности «Пожарная безопасность».

Объектом исследования: является использование цифровых ресурсов.

Эффективность работы: использованные платформы являются мощным инструментом для дистанционного образования. Она позволяет не просто давать обучающимся теоретическим материалом и практические задания, но и способна вести учет посещения, успеваемости, что является преимуществом.

Целевая аудитория: Студенты, преподаватели.

Инновационные методы исследования: внедрение новых форм работы для приема вступительных испытаний, ознакомление с инструментами цифровых ресурсов.

Основная часть. Используемые платформы предоставили возможность 123 абитуриентам пройти вступительные испытания, не выходя из дома.

Каждому абитуриенту, подавшему заявление на специальность «Пожарная безопасность», колледж создал и отправлял логин и пароль для входа в систему Moodle на электронную почту, указанную абитуриентом в заявлении о приеме. После получения учетных данных абитуриент осуществлял пробный вход в систему Moodle в целях ознакомления с системой.

1.      Письменная форма (теоретическая часть)  заключалась в прохождении теста в системе Moodle (churmoodle.ru).За день до теста,  Колледж провел прямой эфир в Инстаграм, для обсуждения по вступительным испытаниям. Тест был открыт для выполнения на определенное время и включал в себя 57 вопросов.

2.      Практическая форма   испытания включал в себя сдачу нормативов по физической подготовке.

 Примерные видео по выполнению упражнений абитуриенты смогли посмотреть по ссылкам: https://youtu.be/llGen2_YyC0 - Прыжок в длину; https://youtu.be/4Nn7I8hEApQ -Наклон вперед из положения стоя (гибкость); https://youtu.be/jE8UC5bZU8Q - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (Отжимание); https://youtu.be/eYhPJ2f_fUE - Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Поступающий сдал нормативы дистанционно: снимал  видео с упражнениями, присылал видео-файл на электронную почту. Абитуриент отправлял 3 видео-файла: по 1 видео с лучшим результатом для каждого вида упражнения. Видео продлился непрерывным во время выполнения упражнений.

Протоколы с результатами вступительных испытаний были размещены на сайт колледжа в течении 3-х рабочих дней.

Заключение.

Эффективность использования цифровых ресурсов при вступительных испытаниях доказано и подтверждено:

Недостатки: набор в дистанционном виде не позволил сдать некоторые виды ОФП и психологические барьеры. Предложения по устранению недостатков предоставлены в приложении № 3 .

Приложение №1

Общие требования.

Перед началом выполнения каждого упражнения проводился идентификация личности абитуриента. Абитуриент называет полностью свою Фамилию, Имя, Отчество и вид упражнения. На видео показывает страницу паспорта с фотографией, держит его рядом с лицом, так чтобы отчетливо были видны данные паспорта: серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, фотография. Фиксирует это положение в течение нескольких секунд. Отложив паспорт, приступает к выполнению упражнений. Видео снимается так, чтобы абитуриент целиком попал в кадр во время выполнения упражнений.

Всего подано заявлений 123, из них зачислены в бюджетные места 25 студентов, 7 студентов поступили на платной основе. Приемная комиссия сформировала личную папку абитуриента со всеми документами и результатами испытаний.

Прием абитуриентов  на специальность «Пожарная безопасность» осуществлялась суммированием средних баллов аттестата о среднем полном образовании (при равенстве среднего балла, учитывается результат по профильным предметам: ОБЖ и физическая культура), норматива и психологического теста. Зачислялись абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Техника выполнения упражнений

Необходимый для испытаний инвентарь:

- линейка сантиметровая

- рулетка измерительная

- гимнастическая скамья (или стул)

- высокая перекладина (юноши)

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

 Ошибки:

1)                  подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2)                  подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3)                  разновременное сгибание рук.

2.  Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки:

1)                  сгибание ног в коленях;

2)                  фиксация результата пальцами одной руки;

3)                  отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Ошибки:

1)                  заступ за линию отталкивания или касание ее;

2)                  выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3)                  отталкивание ногами разновременно.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Ошибки:

1)                  касание пола коленями, бедрами, тазом;

2)                  нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3)                  отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4)                  разновременное разгибание рук.

Видео-инструкцию по выполнению упражнений можете посмотреть на ютуб канале Колледжа по ссылке: https://youtu.be/xgRrZq5FwoM

  Абитуриенты допускаются к вступительным испытаниям только при наличии  документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Результаты вступительных испытаний оценивается по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных  творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным качествам, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения результата не допускается.

Поступающие, выбывают из конкурса и зачислению не подлежат в следующих случаях:

- возврат документов по собственному желанию абитуриента;

- не выполнение (не предоставление) материалов вступительных испытаний в указанные сроки без уважительной причины;

- получения результата, ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания;

- удаление со вступительного испытания за нарушение правил проведения.

Вопрос о допуске к вступительному испытанию лиц, опоздавших к началу вступительного испытания или пропустившего вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), решается Приемной комиссией только в период проведения вступительных испытаний, на основании заявления поступающего, объясняющего причину опоздания или неявки.

При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

- наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей. Способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

 Приложение № 2.

Выписка из протокола результатов вступительных экзаменов.

Фамилия

Имя

Отчество

ср. балл аттестата

результат теста

итог сдачи нормативов

общий балл

1

Шепелёв

Алексей

Анатольевич

4

4

5

6

2

Иванов

Данил

Васильевич

3,4706

4,666667

4,666667

13,80393

3

Тимофеев

Тихон

Авдеевич

5

4

4,666667

13,66667

4

Стручков

Садот

Анатольевич

4

4,333333

4,333333

13,66667

5

Николаев

Гаврил

Лаврентьевич

3,7059

5

4,666667

13,37257

6

Потапова

Ксения

Анатольевна

5

3,666667

4,666667

13,33333

7

Акимов

Дмитрий

Дмитриевич

4,1333

5

4

13,1333

8

Попов

Михаил

Романович

3,4444

4,666667

5

13,11107

9

Данилов

Иван

Анатольевич

4,2941

4

4,666667

12,96077

10

Кан-ту-ири

Любовь

Сергеевна

4,2105

4,666667

4

12,87717

11

Егоров

Айхал

Семенович

3,5294

3,666667

4,666667

12,86273

12

Горохов

Иван

Дмитриевич

4,3889

4

4,333333

12,72223

13

Терентьев

Дайаан

Артемович

3,6471

4

5

12,6471

14

Руфов

Алексей

Степанович

4,25

2,666667

4,666667

12,58333

15

Филиппов

Айталыын

Максимович

4,5556

3,333333

4,666667

12,5556

16

Реброва

Влада

Владиславовна

4,4

4

4

12,4

17

Максимова

Чэлгийээнэ

Спартаковна

4,4

4,333333

3,666667

12,4

18

Тарасова

Дарина

Гаврильевна

4,15

3,666667

4,333333

12,15

19

Васильев

Денис

Спартакович

3,4444

4,666667

4

12,11107

20

Кривошапкин

Дмитрий

Александрович

3,6316

4,666667

3,666667

11,96493

21

Цзинь

Алексей

Чандэ

3,8824

3,333333

4,666667

11,8824

22

Дорофеева

Туйаарыма

Гаврильевна

3,8333

3,333333

4,666667

11,8333

23

Михайлов

Герман

Николаевич

4,3333

2,666667

4,666667

11,66663

24

Кузьмина

Евдокия

Егоровна

4,5

3,666667

3,333333

11,5

25

Корнилова

Сайаана

Вячеславовна

4,3684

4

3

11,3684

Приложение № 3

Предложения по устранению недостатков

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области