Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учебно-методический комплекс в музыкальной школе

Материал имеет методическую значимость для преподавателей. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы, является одной из трудовых функций преподавателя, которая предполагает, в том числе, и разработку основного вида учебных материалов – учебно-методических пособий, к которым относится УМК. Подготовка и разработка УМК и его составляющих компонентов включается в индивидуальный план работы преподавателя, план работы отделения на соответствующий учебный год и учитывается при расчете рейтинга школы и преподавателя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебно-методический комплекс в музыкальной школе

Васильева Татьяна Валентиновна, методист

МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ№ 4»

Учебно-методический комплекс (УМК) в музыкальной школе – это относительно новая проблема, стоящая сегодня перед нами. Мы все знаем, что такое методическое обеспечение учебного процесса. Если собрать вместе все эти продукты, нужные для обучения, то получится стопка бумаг, учебников, сценариев, наглядных пособий, СД-дисков, презентаций на флэшках, музыкальных инструментов. Вот это всё мы и назовем учебно-методическим комплексом.

С чего началось?

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613, одной из основных трудовых функций преподавателя определил «разработку программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы», которая предполагает, в том числе, и разработку основного вида учебных материалов – учебно-методических пособий.

В 2016 году Институт развития образования в сфере культуры и искусства (ИРОСКИ, 2016) в «Методических рекомендациях», написал, что «Учебный план общеразвивающей программы в области искусств может содержать комплекс учебных предметов, при этом каждый учебный предмет должен быть оснащен учебно-методическими пособиями, другими средствами обучения и воспитания, которые и образуют учебно-методический комплекс (далее – УМК).

Учебно-методический комплекс (УМК) – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с учебным планом.

Собрать и разложить по полочкам все эти документы – дело нужное для каждого преподавателя, хотя бы для того, чтобы просто навести порядок в своих шкафах и компьютерах и узнать, что Вам вообще нужно и чего у Вас нет. Если преподаватель - творческий активный человек, то у него есть множество документов, которые можно сформировать в учебно-методический комплекс по предмету. Но ему не хочется разбирать эту кучу, по принципу, разберу как-нибудь потом. Так вот, коллеги. Придется Вам все-таки садиться и разбирать эти великолепные кучи. Потому что:

Для чего нужно создавать УМК (учебно-методические комплексы)?

Цель одна – успешное освоение программы всеми учениками!

Что нужно сделать для этого? (это задачи):

Разработка УМК по учебному предмету позволит:

Минимальный обязательный состав УМК

Думается, что многое у Вас уже есть, некоторые материалы нужно вытащить из других документов, например, материальное обеспечение Школы литературой и оборудованием.

Важно, чтоб все компоненты комплекса должны быть в наличии в школе. Лучше иметь электронные копии нотных сборников, учебников и рабочих тетрадей по теоретическим предметам, чем искать в библиотеке старые бумажные экземпляры. А потом еще формировать и хранить отдельно контрольные экземпляры. Хотя бумажный вариант пока для нас удобнее в работе. А вот для отчета и проверок, конечно, лучше собрать электронные варианты.

Учебно-методический комплекс (УМК) пересматривается не реже 1 раза в 3 года, и в случае изменения нормативных документов.

Алгоритм разработки УМК

1.Разработка и утверждение отделением плана подготовки УМК по соответствующей дисциплине, определение сроков и ответственных за подготовку.

2.Разработка рабочей программы дисциплины, входящей в учебный план подготовки обучающихся по соответствующей специальности (направлению).

3.Систематизация и структурирование учебно-методического материала в процессе создания печатного и цифрового экземпляра УМК.

4.Оформление исходных текстов УМК.

5.Апробация и корректировка материалов УМК.

6.Утверждение педагогическим советом.

7. Передача материалов УМК для тиражирования в печатном и электронном формате.

Апробацию нужно начинать уже текущем учебном году, чтобы сразу заявить, что апробация началась уже с сентября и закрепить это решение (задним числом) августовскими заседаниями отделений.

Требования к оформлению и к хранению учебно-методических комплексов

УМК разрабатывается по каждой учебной дисциплине в твердом носителе, собирается в папке-скоросшивателе. Папка УМК должна содержать:

Твердые копии УМК хранятся:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области