Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Меры пожарной безопасности

Цель Формирование основ пожарной безопасности. Задачи  закрепить правила пожарной безопасности  прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту  воспитывать чувство ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Кузнецкого района»

Конспект занятия в объединении «Безопасное детство»

по теме «Меры пожарной безопасности»

Автор:

Бурнаева Наталья Петровна,

педагог дополнительного образования

2021 г

Тема: «Меры пожарной безопасности»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности.

Задачи: 

Планируемые результаты:

предметные: запомнят основные правила предупреждения пожара,  научатся вызывать пожарных по телефону,  характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре».

метапредметные: научиться  понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища.

личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии.

коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение проблемы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация на тему «Меры пожарной безопасности», карточки с заданиями.

Оформление: Памятки на противопожарную тематику.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. А давайте сейчас проверим, какое настроение у вас! Перед вами лежат круги, выберите тот кружок, который соответствует вашему настроению на начало занятия.

Красный - отличное, зеленый - немного грустное.

Я рада, что у многих у вас отличное настроение!

На прошлом занятии мы свами говорили о пожарах. Кто мне скажет, что такое пожар?

Верно, пожар – это пламя, широко охватившее и уничтожающее что – либо.

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Как огонь нам помогает?
Верно. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Помогает нам готовить еду и пр.
Но огонь может быть и врагом. Почему?

Верно. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

3. Введение в тему занятия

- Итак, сейчас я прочитаю отрывок из книги, а вы отгадайте из каких произведений строки.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)

- Верно, ребят, а почему я прочитала именно эти произведения? Что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

Молодцы! Кто догадался чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Тема сегодняшнего нашего занятия – меры пожарной безопасности. (Открываю тему на доске). Слайд 1

- Мы сегодня познакомимся с мерами пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

4.Основная часть

- Почему же произошёл пожар в произведениях, которые я вам прочла? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём). Неосторожное обращение с огнем – спички, костер. Слайд 2, 3. А какие еще причины пожара вы знаете?

Такая беда может случиться с каждым, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
- Молодцы, правильно (обобщаем). Слайд 4, 5

4. Практическая работа

4.1."Вызов пожарных"

Еще раз давайте вместе скажем, по какому номеру можно вызвать пожарных? А теперь давайте попробуем вызвать пожарных. Что мы должны в первую очередь им сообщить?

(Здравствуйте, меня зовут. Мне нужна помощь, в доме пожар. Назвать, что горит. Наш адрес. Можно не поздороваться, так как нет времени).

4.2.Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. слайд 6

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. слайд 7

1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу. слайд 8

1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

5. Закрепление

- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки - инструкции. На листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

… по телефону 01.
…нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
…надо быстро уйти.

6. Итог занятия

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

7. Рефлексия

- Возьмите теперь кружок и отметьте своё настроение на конец занятия.

-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и осторожными.

Спасибо за работу. Вы молодцы! Вы действительно, знаете правила пожарной безопасности и постарайтесь эти правила выполнять. А чтобы вы их не забыли, я вам вручу небольшие памятки.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области