Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Кузнецкого района»
Конспект занятия в объединении «Безопасное детство»
по теме «Меры пожарной безопасности»
Автор:
Бурнаева Наталья Петровна,
педагог дополнительного образования
2021 г
Тема: «Меры пожарной безопасности»
Цель: Формирование основ пожарной безопасности.
Задачи:
Планируемые результаты:
предметные: запомнят основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре».
метапредметные: научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища.
личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии.
коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение проблемы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация на тему «Меры пожарной безопасности», карточки с заданиями.
Оформление: Памятки на противопожарную тематику.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. А давайте сейчас проверим, какое настроение у вас! Перед вами лежат круги, выберите тот кружок, который соответствует вашему настроению на начало занятия.
Красный - отличное, зеленый - немного грустное.
Я рада, что у многих у вас отличное настроение!
На прошлом занятии мы свами говорили о пожарах. Кто мне скажет, что такое пожар?
Верно, пожар – это пламя, широко охватившее и уничтожающее что – либо.
Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Как огонь нам помогает?
Верно. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Помогает нам готовить еду и пр.
Но огонь может быть и врагом. Почему?
Верно. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
3. Введение в тему занятия
- Итак, сейчас я прочитаю отрывок из книги, а вы отгадайте из каких произведений строки.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?
(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)
- Верно, ребят, а почему я прочитала именно эти произведения? Что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)
Молодцы! Кто догадался чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Тема сегодняшнего нашего занятия – меры пожарной безопасности. (Открываю тему на доске). Слайд 1
- Мы сегодня познакомимся с мерами пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.
4.Основная часть
- Почему же произошёл пожар в произведениях, которые я вам прочла? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём). Неосторожное обращение с огнем – спички, костер. Слайд 2, 3. А какие еще причины пожара вы знаете?
Такая беда может случиться с каждым, если не соблюдать правила пожарной безопасности.
- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
- Молодцы, правильно (обобщаем). Слайд 4, 5
4. Практическая работа
4.1."Вызов пожарных"
Еще раз давайте вместе скажем, по какому номеру можно вызвать пожарных? А теперь давайте попробуем вызвать пожарных. Что мы должны в первую очередь им сообщить?
(Здравствуйте, меня зовут. Мне нужна помощь, в доме пожар. Назвать, что горит. Наш адрес. Можно не поздороваться, так как нет времени).
4.2.Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. слайд 6
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. слайд 7
1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу. слайд 8
1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
5. Закрепление
- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки - инструкции. На листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.
Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
… по телефону 01. |
6. Итог занятия
С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
7. Рефлексия
- Возьмите теперь кружок и отметьте своё настроение на конец занятия.
-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и осторожными.
Спасибо за работу. Вы молодцы! Вы действительно, знаете правила пожарной безопасности и постарайтесь эти правила выполнять. А чтобы вы их не забыли, я вам вручу небольшие памятки.
Литература: