Конструкт по развитию речи
Составила: Воспитатель МКДОУ «Д/с № 20» Новеньковой О.С.
Тема:Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 62.
Предварительная работа: рассматривание карточек с животными, загадывание загадок, чтение стихов.
Методы и приемы:
Словесные: вспомогательные и индивидуальные вопросы, совет, беседа, рассказ, объясненияе, игра, похвала.
Наглядные: показ, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова)
Практические: составление рассказа, индивидуальная помощь.
Цель:Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши»
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат:
Проявляют эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.
Строят грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывают свои мысли.
Умеют вести диалог с воспитателем, высказываются на заданную тему.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Организационный момент Включение детей в деятельность. | Здравствуйте, дети. Отгадайте, пожалуйста, загадку, чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. - Да, это собака. - Собака, это, какое животное? Дикое или домашнее? - Как вы думаете, где живет собака? | Дети с воспитателем стоят в кругу. - Собака. - Собака – это домашнее животное. Дома, в будке… | Привлечение внимания. Создание мотивации. |
2.Основная часть | Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? А где же она? Да вот же она (вывешивает картину на доску) Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. | Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя. Рассматривают картину, называют. | Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. |
Воспитатель задает вопросы на уточнение: - Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. - Какая собака? - Что делает собака? Посмотрите на щенят, что можно о них сказать. - Какие они? Какого они цвета? - Что делает первый щенок? - Что делает второй щенок? - Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? - Какая еда могла быть в миске? - Кто ещё изображён на картине? - Давайте с вами представим, что мы зашли в картину и представим, что мы рядом с собакой и щенятами. Что вы слышите? - Погладьте собаку и щенят, какие они на ощупь? Какая у них шерсть? Игра на внимание «Кто самый внимательный?» Мы с вами посмотрели картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить. А теперь давайте сверим ваши ответы с тем, что нарисовано на картине. Физминутка Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | - Собака. - Большая, чёрная, лохматая, добрая. - Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит. - Маленькие, рыжие. - Лежит рядом с мамой. - Разглядывает воробьев. - Хозяин, дочка или сын хозяина. - Молоко мясо, косточки, колбаса. - Птицы, воробьи. - Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке… - Мягкие, тёплые, лохматые. | Умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов. | |
3.Заключительная часть | Дидактическое упражнение «Составь рассказ по картине» Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома сможете маме рассказать про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Давайте мы с вами попробуем рассказать про собаку и ее щенят. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать. Интересные рассказы составили вы по моей картине. | Дети совместно с педагогом составляют рассказ по картине. Ответы детей. | Научится составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов. Закрепление правильного произношения. |
4. Итог | Мы сегодня с вами рассматривали картину «Собака со щенятами», чем вам понравилась эта картина, что вас заинтересовало? А может вам что-то не понравилось. Или наоборот понравилось? Давайте выскажемся все по цепочке. У всех сегодня получилось составить рассказ? Кому, что было трудно? А кому было легко? Ребята, а мы ведь забыли с вами спросить, как зовут собачку. Я вам сейчас раздам раскраски, на которых будет изображена собачка со щенятами. Дома вы сможете пофантазировать и придумать ей имя. А затем можете рассказать маме рассказ про нее, который мы с вами сегодня составляли. | Получают раскраски от воспитателя. | Эмоционально реагируют на успешные результаты. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Раскрашивают дома, составляют рассказ совместно с родителями. |