Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт по развитию речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт по развитию речи

Составила: Воспитатель МКДОУ «Д/с № 20» Новеньковой О.С.

Тема:Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 62.

Предварительная работа: рассматривание карточек с животными, загадывание загадок, чтение стихов.

Методы и приемы:

Словесные: вспомогательные и индивидуальные вопросы, совет, беседа, рассказ, объясненияе, игра, похвала.

Наглядные: показ, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова)

Практические: составление рассказа, индивидуальная помощь.

Цель:Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемый результат:

Проявляют эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.

Строят грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывают свои мысли.

Умеют вести диалог с воспитателем, высказываются на заданную тему.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Организационный момент

Включение

детей в деятельность.

Здравствуйте, дети.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Да, это собака.

- Собака, это, какое животное? Дикое или домашнее?

- Как вы думаете, где живет собака?

Дети с воспитателем стоят в кругу.

- Собака.

- Собака – это домашнее животное.

Дома, в будке…

Привлечение внимания. Создание мотивации.

2.Основная часть

Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? А где же она? Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

  Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя.

 Рассматривают картину, называют.

Развитие познавательного интереса.

Активизация внимания.

Воспитатель задает вопросы на уточнение:

- Посмотрите и скажите, кто изображён на картине.

- Какая собака?

- Что делает собака?

Посмотрите на щенят, что можно о них сказать.

- Какие они? Какого они цвета?

- Что делает первый щенок?

- Что делает второй щенок?

- Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести?

- Какая еда могла быть в миске?

- Кто ещё изображён на картине?

- Давайте с вами представим, что мы зашли в картину и представим, что мы рядом с собакой и щенятами. Что вы слышите?

- Погладьте собаку и щенят, какие они на ощупь? Какая у них шерсть?

Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Мы с вами посмотрели картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить.

А теперь давайте сверим ваши ответы с тем, что нарисовано на картине.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Собака.

 - Большая, чёрная, лохматая, добрая.

- Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.

- Маленькие, рыжие.

- Лежит рядом с мамой.

- Разглядывает воробьев.

- Хозяин, дочка или сын хозяина.

- Молоко мясо, косточки, колбаса.

- Птицы, воробьи.

- Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

- Мягкие, тёплые, лохматые.

Умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов.

3.Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по картине»

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома сможете маме рассказать про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать.

Давайте мы с вами попробуем рассказать про собаку и ее щенят. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать.

Интересные рассказы составили вы по моей картине.

Дети совместно с педагогом составляют рассказ по картине.

Ответы детей.

Научится составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов.

Закрепление правильного произношения.

4. Итог

Мы сегодня с вами рассматривали картину «Собака со щенятами», чем вам понравилась эта картина, что вас заинтересовало? А может вам что-то не понравилось. Или наоборот понравилось? Давайте выскажемся все по цепочке.

У всех сегодня получилось составить рассказ? Кому, что было трудно? А кому было легко?

Ребята, а мы ведь забыли с вами спросить, как зовут собачку. Я вам сейчас раздам раскраски, на которых будет изображена собачка со щенятами. Дома вы сможете пофантазировать и придумать ей имя. А затем можете рассказать маме рассказ про нее, который мы с вами сегодня составляли.

Получают раскраски от воспитателя.

Эмоционально реагируют на успешные результаты.

Осознание

детьми своей

деятельности,

самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Раскрашивают дома, составляют рассказ совместно с родителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области