Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС "Три склонения имен существительных"

создать условия для усвоения учащимися представлений о типе склонения имени существительного по совокупности признаков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Три склонения имён существительных.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о типе склонения имени существительного по совокупности признаков.

Результаты урока:

Предметные результаты:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – не вербально реагировать на услышанное;

- знать: правила определения склонения имен существительных.
- уметь: применять алгоритм определения склонения имен существительных в работе, правильно задавать вопросы, подставлять слова-помощники.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.


- коммуникативные УУД:

формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в группах, парах.


- познавательные УУД:

строить речевое высказывание с позиций передачи информации; находить, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка (слова, окончания слов); строить логические рассуждения; работать с таблицами; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися способа действия для правильного определения склонения у имен существительных.


- личностные УУД:

положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

- вовлечение эмоциональной сферы.

Этап урока

Формы работы

Деятельность

Ведущие УУД

Предметные результаты

Личностные результаты

I. Мотивационный

(Обеспечение мотивации в восприятии и осмысление знаний и способов действий, понимание значимости материала)

Фронтальная форма работы. Обсуждение.

Проверяется готовность обучающихся к уроку.

Создается эмоциональный настрой на…

1) «надо»,

2) «хочу»,

3) «могу»,

4) «зачем»

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык! Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

Отвечают на вопрос

– Зачем нужна грамматика?

Л: принятие своей роли в учебном процессе, соблюдение определённых правил поведения;

Р: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку;

К: умение вступать в мини-диалог

Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – не вербально реагировать на услышанное.

Вовлечение эмоциональной сферы.

II.Ориентировочный

(Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, постановка цели)

Беседа, работа в парах

Предлагается обучающимся сформулировать тему и поставить цель на урок.

Уточняется понимание учащимися поставленных целей урока.

Моделируется проблема.

Словарная работа

Даны словарные слова:

Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок.

Что вы можете сказать про эти слова?

Вставьте орфограммы и запишите их.

Проверка (на интерактивной доске)

Что объединяет эти слова?

Учащиеся записывают слова в тетрадь, вставляя орфограммы.

Находят общие признаки имени существительного.

-Давайте повторим, что мы знаем об имени существительном

-Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

-Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

-Верите ли вы, что род это непостоянный признак?

-Верите ли Вы ,что в русском языке пять падежей?

-Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?

-Верите ли Вы .что предложный падеж без предлога не употребляется?

-Верите ли Вы ,что в русском языке три типа склонения?

-Верите ли Вы, что склонение- это постоянный признак имени существительного?

- Все ли понятия вам знакомы? (не знаем, что такое склонение) 
- Итак, какой у нас сегодня главный вопрос урока?

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какие цели поставим на урок?

определяют границы знания и незнания;

-высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

-выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

-формулируют тему и цель урока;

Р:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи;

П: анализировать, сравнивать, делать выводы;

структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

определять цель учебной деятельности;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других;

взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в группах, парах.

Уметь находить, , анализировать, сравнивать, классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

III.Исполнительский

(Открытие детьми новых знаний при самостоятельном выполнении заданий)

Групповая, парная, индивидуальная формы.

Учитель - предъявляет задание для групповой работы;

- организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

- организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи

Книги учат нас смелости и дружбе

- Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

- Какие вопросы возникают?

- Сейчас вы поработаете в

группах. Проанализируете имена существительные и попробуете сделать выводы

Дети делают вывод:

Почему в одном и том же падеже окончания разные?

От чего зависит правописание гласной в окончании?

Дети работают в группах.

Каждая группа рассматривает имена существительные и распределяет на группы слова, обращая внимание на окончание и род

Составляют алгоритм определения склонения имени существительного.

Сделайте вывод:

Опираясь на правило в учебнике, дайте название каждому столбику. Проверьте по учебнику с.96.

Учитель организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи;

На интерактивной доске имена существительные: 
улица, класс, дерево, яблоня, яблоко, вьюга, ночь, берег, осень, дождь, ключ, помощь, Володя, Аркадий, Самара, Волгоград , Рязань
- Какое задание вы можете предложить к данным словам?

Учащиеся делят имена существительные на 3 группы по склонениям.

П: проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

- анализировать объекты (материал), выделять главное.

К: высказывать свое мнение;

контролировать действия партнёра;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Р: планировать свою учебную деятельность;

определять способы выхода из затруднения;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Уметь применять алгоритм определения склонения имен существительных в работе, правильно задавать вопросы, подставлять слова-помощники.

Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

IV.Контрольный (Проверка правильности решения поставленной учебной задачи, оценивание степени достижения цели)

Дифференцированная работа.

Практическая работа на основе применения знаний в измененной ситуации.

1 группа (желтые листы )

Выпишите существительные и определите склонение.

Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.

2 группа(зеленые листы)

Найди ошибку

Подпиши эти существительные?

Испуг Печаль Тревога

Стыд Грусть Надежда

Восторг Страх Забота

Счастье Любовь Дружба

Радость Жалость Зависть

Веселье Корысть Обида

3 группа

работает у компьютера

Учащиеся выполняют разно-уровневые задания.

Проверка консультанта

Один ребёнок работает на доске, с обратной стороны.

-Самопроверка. Самооценка.

Тест с оцениванием выполнения работы

Выбирают правильные ответ, голосуют.

П: использовать схемы (алгоритм или правила) для решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

К: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.

Л:проявлять активность в решении познавательных

Знать правила определения склонения имен существительных.

Готовность к взаимодействию и взаимопониманию.

V.Рефлексивный

(Анализ путей решения учебной задачи, оценка их оптимальности)

Подведение итогов

Дети анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения;

- оценивают собственную деятельность.

Анализ, самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокоррекция, Самооценивание.

Учитель создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;

Поставить смайлик на выбранную ступеньку.

Дети анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения;

оценивают собственную деятельность.

П:

осознать качество и уровень усвоения и оценить результаты работы.

Р:

определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Способность к самооценке своей деятельности и результатов работы.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области