Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по художественной литературе "В мире сказок".

Цель проекта Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. Задачи проекта - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. -Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. -Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка . -Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь»

Проект по художественной литературе.

Дети младшего дошкольного возраста группы «Клубничка»

(3-4 года)

«В мире сказок!»

Воспитатель: Абназырова В. В.

2023 год

Г. Анадырь

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .

-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Время реализации:

Краткосрочный с 01.03 по 17.03

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

-Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предмет исследования:

Сказки

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Инсценировки сказок.

-Просмотр кукольных театров.

Предметно-развивающая среда:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-кукольный театр «Колобок»; «Теремок»

-подборка раскрасок «Герои сказок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Подготовительные работы педагога

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1.Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

2 основной

Работа с родителями:

Речевое развитие

НОД Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса".

Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. (приложение №1)

Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев. (приложение №1)

Познавательное развитие

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". (приложение №1)

Художественно-эстетическое развитие

НОД (Лепка) «Тарелочки для трех медведей.».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.(приложение №1)

НОД (Рисование) «Колобок»

Цель: формирования умения создавать простой сюжет по сказке.(приложение №1)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«В гости к зверушкам», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Зайчики в домиках», «Лохматый пес»,

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.(приложение№2)

Хороводная игры

«Заинька», «Карусели».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.(приложение№2)

Кукольный театр:

«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»

Цель: воспитать у детей культуру общения, вызвать интерес к искусству.

3 заключительный

Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Цель: развивать творческие способности, поддерживать желание выступать перед детьми, учить выразительности интонации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области