Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Объем и площадь прямоугольного параллелепипеда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Тема урока

Объём и площадь прямоугольного параллелепипеда.

Класс

5 «А»

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к математическим знаниям и теоретического мышления на основе осмысления изменения объёма прямоугольного параллелепипеда, подготовка к контрольной работе.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- обосновывает значимость математики для научно-технического прогресса; раскрывает суть вклада русских учёных в развитие мировой науки, обосновывает значимость открытий (ЛР).

- обобщает, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации; видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигает гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки; понимает сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом (МР).

- распознаёт на чертежах и моделях геометрические фигуры (параллелепипед, квадрат); владеет практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков;изображает фигуры на плоскости; вычисляет площади и объёмы фигур; использует буквенную символику для записи формул; вычисляет по формулам; переходит от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи (ПР).

Программные требования

Мировоззренческая идея

Знания о геометрических фигурах и их объёмах повсеместно используются в жизни (в хозяйстве, строительных и ремонтных работах).

Программное содержание

Объёмы различных фигур, единицы измерения и их взаимосвязь, формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

План повторения изученного

материала

Основные понятия

Кубический метр, длина, ширина, высота, куб числа.

Тип урока

Урок систематизации и закрепления изученного материала

Технология

Проблемного обучения.

Оборудование урока

Раздаточный материал.

Домашнее задание

Выполнить стр. 130 № 845, 846 (б, г) – учебник Н.Я.Виленкина

Подготовка к уроку

Подготовить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

1.Организационный этап

Г

Знакомство и работа с высказыванием.

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А. Франс

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Какое оно имеет отношение к нашему предмету – математика?

Читают, анализируют высказывание

2. Актуализация знаний.

Г

Прежде, чем перейти к теме нашего урока, предлагаю провести небольшую разминку для ума.

Решение комбинаторной задачи

Учебник Н.Я. Виленкин с. 129 № 835

-Сколькими способами можно выбрать первую бусинку? (7)

- Сколько вариантов выбора второй бусинки существует для каждой выбранной первой? (6)

- Какая перед нами задача, и какие существуют способы ее решения?

- Какой способ выберем мы, для решения конкретно данной задачи?

Читают задачу, отвечают на наводящие вопросы.

Вспоминают какие способы решения комбинаторной задачи существуют, выбирают наиболее рациональный способ.

3. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

И

-Посмотрите, рядом с каждым из вас лежит развертка фигуры, я предлагаю вам ее собрать. Для этого вам понадобятся линейка и клей.

Работа с раздаточным материалом. Учащиеся собирают прямоугольные параллелепипеды.

4.Оределение темы урока, постановка целей.

Беседа по наводящим вопросам

- Какие фигуры у вас получились?

- Что можете о них рассказать?

- Итак, тема нашего урока сегодня …..

- Какие цели вы перед собой поставите?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему, ставят перед собой цели на урок.

4.Повторение пройденного материала.

И

Игра «Крестики – Нолики»

- Верно ли, что параллелепипед это объемная фигура? (да)

- Куб – это разновидность пирамиды? (нет)

- Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? (да)

- У любого параллелепипеда 6 граней?(да)

- Верно ли, что площадь поверхности параллелепипеда вычисляется по формуле Р=2(а+в)? (нет)

- В основании куба лежит овал?(нет)

- У каждого параллелепипеда 8 ребер?(да)

- Верно ли, что объем параллелепипеда можно вычислить умножив площадь основания на его высоту? (да)

- У объемной фигуры 2 измерения: длина и ширина? (нет)

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Делают взаимопроверку.

5.Этап формирования умений решать задачу

А теперь, давайте решим задачу

«Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вмещает воду, объёмом 750м3 . Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 250м2»

V- 750м3

S – 250м2

С- ?

Ответ: 3 метра глубина бассейна.

Читают задачу, анализируют

составляют краткую запись, опираясь на готовый чертеж.

Учащиеся решают задачу у доски. Затем осуществляют проверку.

6.Физминутка

Выполняют физминутку

7. Практическая работа

И, П

А сейчас, давайте вернемся к нашим параллелепипедам.

Задание

Индивидуальное задание:

Измерить свой параллелепипед, вычислить объем и площадь поверхности своей фигуры.

Работа в парах:

Узнать какой общий объём и площадь поверхности двух этих фигур.

- Что для этого необходимо сделать? (сложить)

Измеряют свои фигуры, записываю измерения, находят объем и площадь поверхности.

Объединяются в пару и находят общий объём и площадь поверхности.

8. Рефлексия.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

Оцените свою работу, и работу своего товарища на уроке.

- Теперь возьмите свою фигуру и нарисуйте мордочку, которая отображает ваше настроение после урока.

- А теперь поделитесь своим настроением друг с другом или подарите его кому – нибудь из наших гостей.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

9. Домашнее задание

Выполнить стр. 130 № 845, 846 (б, г) – учебник Н.Я.Виленкина

Записывают д/з

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

«Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вмещает воду, объёмом 750м3 . Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 250м2»

«Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вмещает воду, объёмом 750м3 . Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 250м2»

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А. Франс

V=abc

V=Sh

S=2ab*2ac*2bc

Р= 2(а+в)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области